20 февраля 2013 г.

Образцы целей для ИПО ребенка.


цели ИПО
В нашей прошлой публикации речь шла о том, каким образом определяются цели для ИПО, а сегодня предлагаем вам ознакомиться с примерами таких целей для некоторых из областей навыков у ребенка.

Вот некоторые цели ИПО, которые использовались в разных случаях для различных учащихся в реальных программах вмешательства. Здесь не указываются условия окружающей среды, поскольку они включаются в другую часть основной программы, однако, их следует указывать обязательно.



Речевые и языковые навыки:

• После предоставления текста, соответствующего текущему уровню навыков чтения у ребенка согласно проведенному оцениванию, учащийся будет читать книгу после менее чем 2-ух устных подсказок или подсказок указательным жестом со стороны взрослого, а также устно правильно отвечать на 4 из 5-ти вопросов на понимание прочитанного (заданных в устной форме) в течение 5 последовательных сессий или дней.
• После предоставления подсказки в виде знакомой ребенку картинки или знакомой письменной или устной темы, учащийся напишет 10 или более предложений по данной теме, соблюдая правила правописания и структуры предложения с 5-тью или меньшим количеством ошибок в сумме, в течение 5 последовательных сессий или дней.
• После предоставления флэш-карты или визуального представления, учащийся будет правильно называть как прописные, так и строчные буквы, числа от 1 до 20 и 10 различных цветов, с частотой 30 реакций в минуту в течении 5 последовательных сессий.
• После предоставления флэш-карты, фактического предмета или же другого его визуального представления, учащийся будет правильно называть 100 новых слов с частотой 30 слов в минуту в ходе 5 последовательных сессий.
• Учащийся будет правильно сопоставлять написанное слово с картинкой в 10 из 10 попыток в течение 5 последовательных дней, в общей сложности для 50 различных слов.

Математика:

• Учащийся будет решать примеры на сложение и вычитание, содержащие до 3 чисел, с и без перегруппировки, при условии, что все числа находятся в пределах одного поля значений, с частотой 5 реакций в минуту 5 дней подряд.
• Учащийся будет корректно решать примеры на умножение двузначных чисел с и без перегруппировки, в 19 из 20 случаев 5 дней подряд.
• Учащийся будет корректно решать примеры на сложение однозначных чисел от 1 до 5, в устной или письменной форме, с частотой 15 реакций в минуту на протяжении 5 последовательных дней.
• После предоставления 6 или менее различных монет или фотографий монет, учащийся будет правильно называть их общую сумму, менее чем за 3 секунды, в случае 9 из 10 попыток.
• После предоставления аналоговых часов, отображающих время с точностью до минуты, учащийся назовет правильное время с частотой 20 реакций в минуту в течение 3 последовательных дней.
• После предоставления набора известных ребенку предметов и вербальной подсказки: «Дай мне», за которой следует число до 10, учащийся будет давать верное количество предметов, менее чем за 5 секунд, в течение 4 из 5 последовательных испытаний на протяжении 10-ти дней подряд.

Наука:

• После вербальной команды «Покажи мне…» учащийся будет правильно указывать на части тела на себе, для 8 неизвестных ему частей тела (при поставке вопросов последовательно и в случайном порядке) в случае 9 из 10 попыток, в течение менее, чем 5-ти секунд, на протяжении 5 последовательных дней или с частотой 20 реакций в минуту.

Социальные навыки:

• В условиях сообщества учащийся будет продуцировать 3 соответствующие словесные реакции или принимать участие в соответствующих занятиях только с одной физической, вербальной подсказкой или подсказкой указательным жестом, в случае всех 3 задач на протяжении 3 последовательных возможностей в сообществе.

Социальная / Эмоциональная область навыков:

• Находясь в группе со знакомыми сверстниками, учащийся будет сохранять соответствующую дистанцию с не более чем 1-ой подсказкой со стороны взрослого в течение десятиминутного периода, на протяжении 5 дней подряд.
• Учащийся будет участвовать в структурированной групповой деятельности в присутствии одного взрослого и одного или двух сверстников, а также принимать участие  в 3 или более социальных взаимодействиях, в общей сложности с менее, чем 2-мя подсказками взрослого, 5 дней подряд.
• Находясь в классе, сообществе или школьной среде, учащийся будет самостоятельно устно задавать соответствующие вопросы и отвечать на соответствующие вопросы без каких-либо подсказок со стороны взрослых как минимум 10 раз в течение 1-го учебного дня, 5 дней подряд.
• Оказавшись в ситуации, когда учащийся чувствует себя некомфортно, он расстроен или раздражен, он будет выражать свои эмоции посредством слов на протяжении 3 последовательных возможностей, без подсказок со стороны взрослых.
• Когда сверстники или учителя приветствуют ребенка или задают ему вопрос, учащийся будет надлежащим образом комментировать ситуацию или задавать соответствующий ответный вопрос на протяжении 5 последовательных возможностей, без подсказок со стороны взрослых.
• Учащийся будет правильно устно отвечать на 5 личных информационных вопросов (например, «Как тебя зовут?», «В каком городе ты живешь?», «Сколько тебе лет?», «В какую школу ты ходишь, и кто твой учитель?» и т.п.) в течение 5 секунд, с менее чем 2-мя подсказками, в случае всех 5-ти вопросов на протяжении 5 последовательных сессий, при условии, что вопросы будут задаваться последовательно или в произвольном порядке.
• Когда сверстники или учителя приветствуют ребенка или задают ему вопрос, учащийся будет реагировать соответствующим образом, не повторяя тот же ответ, в 9 из 10 последовательных возможностей на протяжении 5 дней подряд.

Самостоятельное функционирование:

• Учащийся будет работать независимо над ранее освоенной задачей в течение 20 минут только с 1 подсказкой со стороны взрослого, при этом проявляя поведение, связанное исключительно с выполнением поставленной задачи, на протяжении 5 дней подряд.
• Учащийся будет соответствующим образом реагировать на 10 ранее неизвестных ему одношаговых инструкций, предоставляемых последовательно со скоростью 25 инструкций в минуту.
• Учащийся будет демонстрировать умение пользоваться календарем, устно определяя день, месяц и время года, когда его об этом спрашивают, не более чем с 2 визуальными подсказками для всех 3-ех вопросов, заданных в случайном порядке, на протяжении 5 последовательных дней подряд.





Источник: http://theautismhelper.com/iep-goals/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.