 |
| http://eitaneldar.com/ |
Во время конференции по Прикладному анализу поведения вИзраиле, глава израильской ассоциации поведенческого анализа д-р Эйтан Эльдар
отнесся с воодушевлением к процессу развития АВА в России, Украине и других
странах и выразил готовность поддержать русскоязычных специалистов и помочь в
развитии данного процесса. В прошлом д-р Эльдар совершил немалый вклад в
развитие АВА в Китае и описал существующие модели обучения детей с
особенностями развития в Израиле.
В статье представлена модифицированная модель, основанная
на работе Данкина и Бидла (Dunkin and Biddle, 1974), которая включает пять основных элементов,
которые являются базой для организации инклюзивного процесса:
1. Предшествующие навыки ребенка, которые проходит
процесс инклюзии.
2. Контекст, в котором проходит обучение.
3. Содержание учебной программы, включая общий учебный
план и адаптированные программы для учеников в инклюзии.
4. Протекание процесса инклюзии
5. Конечные результаты, включающие краткосрочное и
долгосрочное влияние на академическую успеваемость, а также социальный статус и
поведение самого ученика.
Вместе эти элементы обеспечивают необходимую основу для
формирования успешного процесса инклюзии, а также развития методологии для
проведения начальной и итоговой оценки этого процесса. В статью также
включены практические рекомендации в
отношении реализации данной модели, основанные на двухлетнем опыте работы в
израильской системе образования.