20 августа 2014 г.

Интегративная модель включения (инклюзии) детей с расстройствами аутистического спектра в систему общего образования - практический урок на примере Израиля. Часть 4

Первая часть статьи здесь: http://www.autism-inclusion.com/2014/07/inclusion-in-israel1.html
Вторая часть статьи здесь: http://www.autism-inclusion.com/2014/07/inclusion-in-israel2.html
Третья часть статьи здесь: http://www.autism-inclusion.com/2014/08/inclusion-in-israel3.html

Реализация процедуры инклюзии


Некоторые шаги являются необходимыми для обеспечения конструктивного процесса инклюзии. Эти важнейшие процедуры планируются предварительно, еще до начала учебного года, и используются на протяжении всего года. Одно из главных преимуществ этой модели заключается в ее гибкой структуре, в рамках которой несколько шагов могут сменяться другими или же просто находиться во взаимосвязи. Следующая глава описывает этапы, которые необходимы для проведения эффективной инклюзии. Каждый шаг связан с соответствующей частьюмодели (в скобках).

Предварительная подготовка


15 августа 2014 г.

Рекомендации по улучшению навыков исполнительного функционирования у аутичных детей.



Развитие навыков у аутичного ребенка
В данной публикации мы расскажем читателям о рекомендациях, которые были опубликованы специалистами из школы Glenholme в штате Коннектикут, США. Они содержат важную информацию о навыках исполнительного функционирования, при помощи которой специалисты смогут помочь родителям аутичных детей, обучающихся в общеобразовательных школах, в преодолении некоторых трудностей.


13 августа 2014 г.

Интегративная модель включения (инклюзии) детей с расстройствами аутистического спектра в систему общего образования - практический урок на примере Израиля. Часть 3

Первая часть статьи здесь: http://www.autism-inclusion.com/2014/07/inclusion-in-israel1.html
Вторая часть статьи здесь: http://www.autism-inclusion.com/2014/07/inclusion-in-israel2.html

Базовая модель
Одной из наиболее распространенных моделей в сфере обучения, образования учителей и учебной литературы является модель «Три П», изложенная учеными Dunkin и Biddle (1974). Эта модель определяет основные компоненты обучения в классе с точки зрения трех «П»: «Прогноз» (характеристики учащегося и контекст обучения), «Процесс» (обработка заданий) и «Продукт» (характер конечного результата). Этот базовый формат был принят для разработки модели инклюзии, предложенной в данной статье, в то же время были добавлены новые компоненты, являющиеся уникальными для каждого конкретного учащегося с РАС. Определение процесса инклюзии, как эмпирической модели, позволяет аргументировать на научной основе его эффективность. Кроме того, базовый формат является хорошим примером, демонстрирующим концепцию взаимоотношений между различными компонентами процесса обучения.
29 июля 2014 г.

Интегративная модель включения (инклюзии) детей с расстройствами аутистического спектра в систему общего образования - практический урок на примере Израиля. Часть 2

Первая часть статьи здесь: http://www.autism-inclusion.com/2014/07/inclusion-in-israel1.html

Инклюзия детей с РАС в Израиле

Закон о специальном образовании в Израиле вступил в силу в 1988 г. (Министерство юстиции, 1988). Однако были реализованы лишь несколько положений, касающихся поддержки учащихся с РАС. В 2006 году около 600 учащихся с аутизмом были интегрированы в систему общего образования посредством использования возможностей индивидуальной инклюзии. 
Индивидуальная инклюзия означает помещение учащегося в систему общего образования с ассистентом (тьютором) или без ассистента. Другие возможности представляют собой варианты небольших классов, включающих учеников с РАС; однако этот формат обучения не включался в настоящее исследование (ALUTthe Israeli Society for Autistic Children, 2008). 
22 июля 2014 г.

Интегративная модель включения (инклюзии) детей с расстройствами аутистического спектра в систему общего образования - практический урок на примере Израиля. Часть 1


http://eitaneldar.com/
Во время конференции по Прикладному анализу поведения вИзраиле, глава израильской ассоциации поведенческого анализа д-р Эйтан Эльдар отнесся с воодушевлением к процессу развития АВА в России, Украине и других странах и выразил готовность поддержать русскоязычных специалистов и помочь в развитии данного процесса. В прошлом д-р Эльдар совершил немалый вклад в развитие АВА в Китае и описал существующие модели обучения детей с особенностями развития в Израиле.
Мы рады представить вам перевод одной из его статей, в которой он описывает модель инклюзии для учащихся с расстройствами аутистического спектра (РАС), которых обучаются в общеобразовательных школах: Eldar, E., Talmor, R., & Dayan Romem, Z. (2009). An integrative model for including children with ASD in general education setting- a practical lesson in Israel. International Journal of Special Education, 24, 66-76.

В статье представлена модифицированная модель, основанная на работе Данкина и Бидла (Dunkin and Biddle, 1974), которая включает пять основных элементов, которые являются базой для организации инклюзивного процесса:
1. Предшествующие навыки ребенка, которые проходит процесс инклюзии.
2. Контекст, в котором проходит обучение.
3. Содержание учебной программы, включая общий учебный план и адаптированные программы для учеников в инклюзии.
4. Протекание процесса инклюзии
5. Конечные результаты, включающие краткосрочное и долгосрочное влияние на академическую успеваемость, а также социальный статус и поведение самого ученика.
Вместе эти элементы обеспечивают необходимую основу для формирования успешного процесса инклюзии, а также развития методологии для проведения начальной и итоговой оценки этого процесса. В статью также включены  практические рекомендации в отношении реализации данной модели, основанные на двухлетнем опыте работы в израильской системе образования.