7 марта 2014 г.

Поведенческие контракты могут помочь учащимся в поддержании желательного поведения.


Инклюзия
Поведенческие контракты, которые оговаривают последствия желательного альтернативного поведения, а также поощрения, действительно могут помочь учащимся в достижении успеха, в устранении проблематичного поведения и в построении позитивных взаимоотношений с учителями. Контракты могут прекратить бесконечные состязания в остроумии, в которые учащиеся часто втягивают своих преподавателей. Контракты также могут сконцентрировать внимание учащихся и учителей на хорошем поведении, а не на проблемах.

Поведенческий контракт может стать положительным вмешательством, позволяющим избежать необходимости составления Плана Поведенческого Вмешательства. Если поведение ребенка заслуживает особой отметки в ИПО, правила требуют проведения функционального анализа поведения и написания плана вмешательства. Если же другое вмешательство может предотвратить выход поведения из-под контроля, то можно сэкономить большое количество времени и усилий, а также избежать созыва дополнительного собрания команды специалистов ИПО.

Что такое Поведенческий Контракт?

Поведенческий контракт – это соглашение между учащимся, его родителями и учителем. В нем разъясняется, какое поведение ожидается от учащегося, какое поведение считается неприемлемым, преимущества улучшения поведения (или поощрения за это), а также последствия его неулучшения. Данный контракт должен разрабатываться с участием родителей и ребенка, и он окажется наиболее эффективным, если желательное поведение будут поощрять родители, а не учителя. Ведение отчетности также является важной составляющей поведенческого контракта.


Компоненты поведенческого контракта включают в себя:
  • Участников: К ним относятся один из родителей, учитель и учащийся. Если оба родителя принимают участие в процессе, это только плюс. Это, несомненно, является признаком того, что они будут поддерживать усилия других участников вмешательства. Если же ребенок учится в средней школе, и в реализации плана помимо педагога специального образования задействованы и другие учителя, им также необходимо подписать поведенческий контракт. И, наконец, учащимся следует предоставлять полную информацию в отношении условий соглашения, особенно по части поощрений и наград. Что является достойным вознаграждением за доказательство того, что они действительно способны улучшить свое поведение в школе?
  • Поведение: Негативное описание поведения («прекратить толкаться», «перестать говорить вне своей очереди», «не употреблять нецензурную лексику») сосредоточит внимание всех сторон на том поведении, которое вы хотите погасить. Необходимо убедиться в том, что вы описываете альтернативное поведение, то есть поведение, которое вы хотите наблюдать у ребенка ВМЕСТО нежелательного. Вы стремитесь к тому, чтобы наградить учащегося за поведение, которое вы хотите видеть, а не к тому, чтобы наказать его за то поведение, от которого вы хотите избавиться. Исследования пришли к основательному выводу о том, что наказание не работает: оно временно устраняет поведение, но в ту ж самую минуту, как человек, реализующий наказание уходит, это поведение появляется снова. Важно, чтобы альтернативное поведение выполняло ту же функцию, что и поведение, которое вы хотите устранить. Поднятие руки не заменяет выкрикивание с места, если функцией поведения выкрикивания является привлечение внимания со стороны сверстников. Необходимо подобрать такое поведение, которое также предоставляет соответствующее внимание.
  • Сбор данных: Как будет фиксироваться и записываться проявление желательного или нежелательного поведения? Можно ввести протокол самомониторинга учащихся, или же практику заполнения учителями чеклиста или формы для записи данных. Зачастую это можно упростить до обыкновенного листка бумаги для напоминаний, прикрепленного к столу, на котором учитель будет рисовать звездочку или галочку за проявление желательного поведения.
  • Награду: Необходимо убедиться в том, что вы оговорили не только поощрение, но и условия (порог) для получения этого поощрения. Сколько эпизодов нежелательного поведения допускаются для получения учащимся награды? Что, если учащийся оступится и сорвется? Получит ли он какие-либо преимущества за успех, который этому предшествовал?
  • Последствия: Если поведение, принятое в качестве целевого, является проблематичным и потенциально может препятствовать успеху не только конкретного учащегося, но  всего класса, у него должны быть определенные последствия. Также последствия следует вводить, когда достигается определенный оговоренный порог. В большинстве случаев успешное проявление альтернативного поведения, которое должно сопровождаться похвалой и положительным акцентированием внимания, не нужно особым образом организовывать. Тем не менее, если поведение нарушает дисциплину в классе и учебный процесс, а также ставит под угрозу безопасность других детей, последствия должны быть подобраны таким образом, чтобы вернуть в класс покой и обеспечить безопасность для всех детей. Это может включать удаление ребенка из кабинета или же перемещение его в «уголок тишины».
  • Подписи: Получите подписи у всех участников поведенческого контракта. Отнеситесь к этому с полной серьезностью и убедитесь в том, что у вас под рукой всегда будет находиться копия контракта, чтобы иметь возможность сослаться на него, когда вы захотите мотивировать или перенаправить учащегося.


Реализация контракта


Перед тем, как начать исполнение поведенческого контракта, убедитесь в том, что все детали должным образом подготовлены. Как будет происходить процесс информирования родителей? Как часто? Ежедневно? Еженедельно? Каким образом родителям будут сообщать о неудачных днях? Как вы сможете убедиться в том, что они действительно ознакомились с такими сообщениями? Какие последствия будет иметь невозвращение формы отчетности?
Празднуйте успех! Убедитесь в том, что учащийся знает, что вы удовлетворены и довольны его успехом в исполнении условий поведенческого контракта. Часто случается так, что первое время все идет очень хорошо, но спустя несколько дней происходит первый «срыв». Успех подпитывает почву для дальнейшего успеха. Потому убедитесь в том, что вы сообщаете учащимся о том, как вы счастливы, когда им удается достигать поставленных целей.


Источник: http://specialed.about.com/od/behavioremotional/a/Behavior-Contracts-To-Support-Good-Behavior.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.