30 апреля 2013 г.

Когда ваш аутичный ребенок поступает в начальную школу.



школа и аутизм
В процессе перехода от дошкольного образования к обучению в начальной школе ваш ребенок сталкивается с новой и незнакомой для него средой. Но в то же время, этот период перехода кажется захватывающим, поскольку вы знаете, что вашему ребенку предстоит узнать так много в течение следующих нескольких лет.



Как правило, родители чувствуют беспокойство и неуверенность в отношении того, как их ребенок будет адаптироваться к школе и ко множеству сложностей, с нею связанных. Однако вы сможете почувствовать себя немного более комфортно, если подготовитесь к переходу в школу заранее, например, отправитесь туда с ознакомительным визитом задолго до начала ее посещения вашим ребенком. Просто позвоните в начальную школу, которую будет посещать ваш ребенок, и попросите о встрече с директором или руководителем отделения специального образования.

Проведите дружескую беседу со школьными специалистами, чтобы сообщить им, что ваш ребенок будет поступать, например, в следующем году, чтобы узнать об образовательной среде, а также о том, подходит ли эта среда для детей с расстройствами аутистического спектра. Спросите, кто будет заниматься оценкой уровня развития навыков у вашего ребенка и составлять его команду ИПО, также уточните, какая информация требуется от вас.

Это хорошее время, чтобы запланировать с командой терапистов вашего ребенка регулярные оценки. Их знание вашего ребенка и профессиональные рекомендации составят ценную информацию для специалистов, занимающихся оценкой и планированием в вашей школе. Такую оценку следует планировать на осень или зиму прежде, чем ваш ребенок покинет дошкольное учреждение или поступит в начальные классы.

Вы, вероятно, умеете определять большую часть потребностей и желаний вашего ребенка, однако вы должны понимать, что у персонала школы может уйти некоторое время на то, чтобы научиться эффективно взаимодействовать с ним. На самом деле, это хорошая возможность для того, чтобы ваш ребенок расширил свою способность к общению в новой среде, при условии его готовности к этому.

Подумайте о том, каким навыкам самостоятельности и самопомощи должен обучиться ваш ребенок, чтобы адаптироваться к общеобразовательному классу. Вы хотите, чтобы он проводил максимально возможное количество времени со своими сверстниками, был мотивированным и имел возможность развивать свой потенциал. Там, где это уместно, пользуйтесь преимуществами технологий, чтобы обучить ребенка коммуникативным и жизненным навыкам, и содействуйте дальнейшему их развитию. Например, вы можете использовать компьютер для создания изображения на двери ванной комнаты, которое будет напоминать вашему ребенку о том, что ему необходимо сходить на горшок и произвести простые действия личной гигиены.

В большинстве школьных программ для детей, имеющих расстройства аутистического спектра, используется хорошо структурированный подход. Как и для всех детей, имеющих какие-либо ограничения в возможностях, это представляет собой жизненно важную часть процесса обучения. Просите о прямом обучении адаптированной коммуникации и социальным навыкам. Посещайте школу чаще и изучите методику, которую используют ее специалисты, чтобы у вас была возможность в домашней среде максимально содействовать обучению вашего ребенка.

И в завершение, поскольку ваш ребенок расширяет свой мир, вам следует сделать то же самое! Если вы еще не посещали группы поддержки для семей аутичных детей, возможно, для вас наступила прекрасная возможность найти взаимную поддержку и общение с другими семьями, которые также столкнулись с проблемой аутизма у своих детей.



Источник: http://childparenting.about.com/od/pddinchildhood/a/autism.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.