4 мая 2013 г.

Когнитивные навыки, необходимые ребенку для обучения в первом классе школы (Аманда Морин).



когнитивные навыки
Аманда Морин является специалистом по проведению раннего вмешательства на протяжении 10 лет. Ее профиль – это работа с детьми с особыми потребностями и тренинги для родителей. Сама она является матерью троих детей. Аманда пишет статьи для ряда учебно-методических публикаций, в том числе Education.com, ModernMom.com и других ресурсов, охватывающих вопросы, касающиеся развития ребенка, воспитания, инклюзии и других тем образования и обучения.

В одной из своей публикаций она предлагает ознакомиться с перечнем когнитивных навыков, которыми, на ее взгляд, необходимо овладеть ребенку для успешного обучения в первом классе начальной школы. Если вы рассматриваете вопрос об инклюзивном образовании для вашего аутичного ребенка, и уже пришло время отдавать его в начальную школу, данный перечень станет для вас полезным источником, позволяющим оценить готовность вашего ребенка к обучению в общеобразовательной школе.

Когнитивные навыки, которые важны для ребенка, поступающего в первый класс.

В тот момент, когда ваш шестилетний ребенок начинает свое обучение в первом классе, его способность к обучению и обработке информации быстро расширяется. У него появляется гораздо больше возможностей, чтобы устанавливать связь между вещами, которые он уже знает, и тем, что он видит в окружающем его мире. Некоторые из этих вновь приобретенных когнитивных навыков очень важны для обучения в первом классе.

Навык:
Способность видеть как сходство, так и различия между объектами и, в очень простой степени, между людьми.
Почему это важно: 
Одной из важных вещей, которым ваш ребенок будет обучаться в первом классе, является умение  сравнивать и сопоставлять объекты, понятия и людей. Это представляет собой фундаментальную основу для построения математических навыков и, среди прочего, способствует обучению детей тому, как сортировать предметы по различным характеристикам, создавать и определять сложные модели, а также собирать и отображать информацию.

Навык: 
Умение произносить сложные звуки речи, такие как «В», «Ж», «Р», «Л», «С», а также некоторые звукосочетания, такие как «стр».
Почему это важно: 
К началу первого класса большинство детей должны быть в состоянии продуцировать эти более сложные звуки речи. Если ваш ребенок не может произносить их, вам следует поговорить с его учителем или логопедом в школе, но не будьте слишком обеспокоены - просто может быть, что речь у вашего ребенка развивается более медленными темпами.

Способность слышать и произносить эти звуки в значительной степени упростит обучение чтению и письму. Ребенку трудно научиться говорить и читать слова, которые он не в состоянии произнести или услышать правильно.

Навык: 
Понимание понятий «сегодня», «завтра» и «вчера».
Почему это важно: 
В большинстве первых классов школ понятие календарного времени является важным ежедневным знанием для обучения. На данном этапе ваш ребенок не только выучит последовательность дней недели и месяцев года, но и приобретет понимание того, как они соотносятся друг с другом.

Например, ваш ребенок, возможно, уже усвоил, что в первым днем учебной недели является понедельник, но теперь ему придется отвечать на более сложные вопросы, например, какой день недели был вчера, какой день недели будет завтра, и какой день недели наступает после среды..

Навык: 
Умение решать простые примеры на сложение.
Почему это важно:
Основной акцент в программе по математике в первом классе делается на сложении, вычитании, и удвоении. Данный материал можно выучить и запомнить, однако ваш ребенок должен иметь общее представление и понимание тех закономерностей, которые заложены в данных понятиях.

Навык: 
Способность отвечать на вопросы, которые начинаются со слов «кто», «что», «где» и «почему».
Почему это важно: 
В этом возрасте ваш ребенок может все еще испытывать трудности со спонтанным предоставлением подобной информации. Хотя ответы вашего ребенка могут быть не настолько подробными, как вам бы этого хотелось, или содержат ту же информацию, которую ранее сообщил другой ученик, возможность добавления некоторых деталей поможет вашему ребенку стать более творческим писателем и рассказчиком. Это также поможет ему научиться определять, является ли та история, которую он читает или слушает, завершенной или незавершенной.



Источник: http://childparenting.about.com/od/schoollearning/a/cognitive-skills-important-1st-grade.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.