Первая часть статьи здесь:
http://www.autism-inclusion.com/2014/07/inclusion-in-israel1.html
Вторая часть статьи здесь:
http://www.autism-inclusion.com/2014/07/inclusion-in-israel2.html
Базовая модель
Одной из наиболее распространенных моделей в сфере обучения, образования
учителей и учебной литературы является модель «Три П», изложенная
учеными Dunkin и Biddle (1974). Эта модель определяет основные
компоненты обучения в классе с точки зрения трех «П»: «Прогноз»
(характеристики учащегося и контекст обучения), «Процесс» (обработка
заданий) и «Продукт» (характер конечного результата). Этот базовый
формат был принят для разработки модели инклюзии, предложенной в данной статье,
в то же время были добавлены новые компоненты, являющиеся уникальными для
каждого конкретного учащегося с РАС. Определение процесса инклюзии, как
эмпирической модели, позволяет аргументировать на научной основе его
эффективность. Кроме того, базовый формат является хорошим примером, демонстрирующим
концепцию взаимоотношений между различными компонентами процесса обучения.
Интегративная модель погружения
Модифицированная модель, которая здесь представлена, состоит из пяти
взаимосвязанных элементов, которые в сочетании обеспечивают прочную основу,
необходимую для создания успешного процесса инклюзии:
1. Прогностические факторы, связанные с «включающимся» учащимся (возраст,
пол, предыдущий опыт пребывания в учебных заведениях и т.п.);
2. Факторы обучающего контекста (школьные и домашние учителя, персонал,
реализующий инклюзию, программы поддержки вне школы и т.п.);
3. Факторы содержания, включающие учебный план класса и адаптированную
учебную программу для «включающегося» учащегося;
4. Факторы процесса (поведение учителя, поведение «включающегося»
учащегося, поведение нормативно развивающихся сверстников, поведение
координаторов инклюзии, а также взаимодействие между ними);
5. Факторы продукта, состоящие из краткосрочного и долгосрочного
воздействия на академическую успеваемость, поведение учащегося, социальные
навыки и статус.
Рисунок 1 описывает адаптированные компоненты интегративной модели инклюзии
по Dunkin и Biddle (1974).
Прогностические факторы
Факторы данной категории включают в себя возраст учащегося, его пол и
способность к сотрудничеству с другими людьми; социально-экономический статус
семьи; сфера деятельности родителей и т.п. Кроме того, сюда относится описание
учащегося с точки зрения его сильных и слабых сторон в следующих четырех
областях: когнитивной, поведенческой, социальной и эмоциональной. Например,
уровень развития вербальных навыков учащегося, его способность терпеливо
ожидать удовлетворения собственных желаний, навыки игры со сверстниками и
переносимость физического контакта. К тому же, эта категория содержит факторы,
связанные с предыдущим опытом учащегося в других учебных заведениях, применения
различных методов лечения и прошлых попыток инклюзии.
Контекстуальные
факторы
Контекстуальные факторы связаны с факторами, имеющими отношение к школе или
сообществу, такими как социальный климат в школе, факторы поддержки инклюзии,
отношение директора к инклюзии, школьное сообщество родителей, а также комитет
политики образования. Дополнительные факторы касаются нормативно развивающихся
сверстников в инклюзивном классе: толерантность и принятие отличных от них
людей, проблемы с дисциплиной, трудности социального взаимодействия, структура класса и различные препятствия в классе, которые необходимо преодолеть. Кроме
того, данная категория включает переменные, связанные с физической структурой
класса, такие как организация стульев и столов, доступность различных рабочих
областей в классе и за его пределами, доступное оборудование и возможность
появления раздражающих факторов, таких как шум. Модель также учитывает и
преподавательскую команду – домашнего учителя, координатора инклюзии и других
профессиональных педагогов. Целью является описание их позиций и убеждений в
отношении принятия тех, кто чем-либо отличается, а также попытка определить,
насколько каждый из них готов к внесению личного вклада в успешность
инклюзивного процесса.
Факторы содержания
Факторы содержания включают в себя все аспекты учебного плана,
разработанного домашними и профессиональными учителями для всего класса. Они
также касаются индивидуализированного планирования, разработанного учителями и
координатором по инклюзии в целях поддержания процесса инклюзии.
Факторы процесса
Эти факторы описывают поведение учащихся и персонала в классе, иллюстрируя
их взаимосвязь и схемы сотрудничества. К ним относится и поведение учителей по
отношению к «включенному» ребенку и другим учащимся, стратегии, применяемые
координатором инклюзии, поведение «включающегося» учащегося в когнитивной,
социальной, поведенческой и эмоциональной сфере, а также видимые изменения в
его/ее поведении. Дополнительные переменные включают в себя отношение
нормотипичных сверстников к «включающемуся» ребенку, как в классе, так и во
время внешкольных и внеклассовых мероприятий.
Факторы
продукта
Факторы конечного продукта относятся к периодическим изменениям, связанным
в основном с «включающимся» учащимся. Эти изменения оцениваются в таких
аспектах, как академические достижения, измеряемые результатами экзаменов,
достижения в области различных навыков, социальный статус и, в конечном счете,
приобретение профессии и жизненных установок. Кроме того, в данной категории
оцениваются результаты, которые измеряются изменениями в отношении к другим
партнерам процесса инклюзии (таким как учителя и сверстники). В эту сферу также
входит измерение долгосрочных изменений, которые оказывают воздействие на
инклюзию учащегося в общество.
Eldar, E., Talmor, R., & Dayan Romem, Z. (2009). An integrative model for including children with ASD in general education setting- a practical lesson in Israel. International Journal of Special Education, 24, 66-76.
Четвертая часть статьи здесь: http://www.autism-inclusion.com/2014/08/inclusion-in-israel4.html
Eldar, E., Talmor, R., & Dayan Romem, Z. (2009). An integrative model for including children with ASD in general education setting- a practical lesson in Israel. International Journal of Special Education, 24, 66-76.
Четвертая часть статьи здесь: http://www.autism-inclusion.com/2014/08/inclusion-in-israel4.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.