Первая часть статьи здесь: http://www.autism-inclusion.com/2014/07/inclusion-in-israel1.html
Израильское министерство образования оказывает поддержку учащимся
с особыми потребностями, которые направляются в систему специального
образования. Однако индивидуальная инклюзия в общеобразовательной системе
требует дополнительной, специфической поддержки в рамках этой системы. Таким
образом, в 2002 году к закону о специальном образовании было издано дополнение
(Министерство юстиции, 2002). В нем говорится о том, что специальный комитет по
инклюзии должен определять, какие дополнительные услуги следует предоставить
конкретному учащемуся. Эти услуги могут включать дополнительные занятия,
психологическое консультирование и помощь в классе (например, предоставление
тьютора). От педагогического персонала требуется разработка индивидуального
плана обучения (ИПО), персонально для каждого «включенного» учащегося на весь
год обучения.
Инклюзия детей с РАС в Израиле
Закон о специальном образовании в Израиле вступил в силу в 1988 г.
(Министерство юстиции, 1988). Однако были реализованы лишь несколько положений,
касающихся поддержки учащихся с РАС. В 2006 году около 600 учащихся с аутизмом
были интегрированы в систему общего образования посредством использования
возможностей индивидуальной инклюзии.
Индивидуальная инклюзия означает помещение учащегося в систему общего
образования с ассистентом (тьютором) или без ассистента. Другие возможности
представляют собой варианты небольших классов, включающих учеников с РАС;
однако этот формат обучения не включался в настоящее исследование (ALUT – the Israeli Society for Autistic Children, 2008).
Одним из основных ресурсов является персональный ассистент - тьютор. Тем не
менее, вследствие ограничений бюджета, предполагается лишь минимальное
количество часов поддержки и очень низкую оплату. Это приводит к сокращению
числа потенциальных тьюторов, а тем, кого принимают на эту работу, как правило,
не хватает важнейшей образовательной подготовки и навыков. Как следствие,
многие родители вносят дополнительную плату, чтобы увеличить уровень поддержки
для своего ребенка (Leibowitz,2000). За последние годы несколько родительских организаций обратились в
суд с жалобами на систему образования, утверждая, что закон о специальном
образовании не соблюдается. Большинство исков получили поддержку на суде, и
вследствие этого ожидается значительная реформа образования. В настоящий
момент, закон о специальном образовании с внедрением инклюзии в Израиле не был
полностью реализован. На этом переходном этапе родители, которые были готовы
содействовать инклюзии своих детей, взяли на себя большую часть нагрузки. К примеру, они наняли специалистов, имеющих лучшую подготовку по сравнению
с помощниками, работающими в сфере образования. Родители потребовали, чтобы эти
специалисты обладали ученой степенью и имели подготовку в области инклюзии. Они
обозначили их роль как «Координатор инклюзии», чтобы отделить их функции от
функций тьюторов. Таким образом, большинство координаторов были наняты семьями,
и семьи финансировали их работу в большинстве случаев; система образования
предоставляла частичную поддержку некоторым семьям. Чтобы обеспечить
качественную инклюзию, семьи также дополнительно нанимали консультанта по
программе, который отвечал за выбор и консультирование координаторов.
Консультанты также производили отбор школ для инклюзии в зависимости от их
готовности поддержать программу. Директора и управляющие школ полностью
вовлекались в процесс наблюдения за реализацией программ инклюзии.
Консультант по инклюзии является специалистом, ответственным за разработку программ инклюзии, представление их перед семьями и системой образования, а
также за руководство координаторами в инклюзии, которые ведут непосредственную
работу с учащимися с образовательной среде. Консультант по инклюзии, как
правило, встречается с координаторами еженедельно и поддерживает постоянный
контакт с ними, чтобы решать любые текущие проблемы. В рамках содействия
индивидуальной инклюзии основными родительскими организациями в Израиле (ALUT – the Israeli Society for Autistic Children, 2008) был предложен специальный курс для координаторов. Важно отметить,
что до появления этого курса по инклюзии в Израиле не предлагалось официальное
обучение в данной области. В некоторых программах присутствовали консультанты
по инклюзии, которые обучали координаторов, основываясь исключительно на
собственных профессиональных суждениях и опыте.
Необходимость в модели инклюзии
Несмотря на тенденцию к инклюзии учащихся с РАС в общеобразовательные
классы, для повышения уровня успешности инклюзии таких детей было разработано
лишь несколько моделей (Schwartz, Sandall, McBride, & Boulware, 2004; Simpson et al., 2003). Исследование свидетельствует о том, что ранее вмешательство всегда
должно основываться на сочетании а) глубокого понимания природы РАС, b) знания ряда наилучших и/или рекомендованных практик, и с)
индивидуализации программы для конкретного ребенка на основе тщательной,
всесторонней оценки (Marcus, Garfinkle, & Wolery, 2001). Уникальные потребности, навыки, предпочтения учащегося, а также
его академические характеристики, наряду с пожеланиями родителей должны
включаться в любую программу или план вмешательства (Hurth, Shaw, Izeman, Whaley, & Rogers, 1999; Iovannone et al., 2003).
Мы предлагаем модель, разработанную специально для поддержки педагогов
общего образования, родителей и персонала по инклюзии, которая обеспечит им
руководство для выполнения своих обязанностей, заботы и обучения детей с РАС. В
предлагаемой модели акцент делается на необходимости сотрудничества и
координации, особенно между школьным персоналом, членами семьи и команды по
инклюзии. Кроме того, в ней подчеркивается необходимость понимания учителями
того, какие услуги могут оказывать эти эксперты, чтобы у них была возможность
наилучшим образом помочь своим ученикам. Предлагая такую модель, авторы хотят
обеспечить эффективность инклюзивных программ, использование
научно-обоснованных стратегий, а также преодолеть проблему индивидуальных
различий и потребностей каждого ребенка. В дополнение, такие программы должны
быть совместимы с общей социальной направленностью государственного
образования.
Предложенная здесь модель базируется на первоначальных усилиях израильской
системы образования по реализации закона о специальном образовании 1988 года
(Министерство юстиции, 1988). Одной из основных задач для данной системы стала
инклюзия отдельных учащихся с РАС, которые в противном случае были бы
направлены на обучение в коррекционной системе. Кроме того, некоторые
основополагающие компоненты этих процедур, вытекающие из закона, в Израиле до
сих пор не были введены. Основной причиной тому являются финансы; однако, есть
и другие профессиональные вопросы, которые должны быть решены. Ключевым из них
является четкое определение роли координаторов инклюзии в оказании поддержки
ребенку с РАС в его среде обучения. Программы подготовки учителей в Израиле до
сих пор не предлагают специального тренинга, который мог бы послужить этой
функции. Существует потребность в согласованной модели инклюзии для продвижения
таких программ.
Контекст
Различные характеристики, включенные в предложенную модель, основываются на
информации, которая была собрана в ходе двухлетнего эмпирического наблюдения за
результатами применения индивидуальных программ инклюзии в Израиле (Eldar, Talmor, & Wolf-Zukerman, 2005). Тридцать семь координаторов инклюзии приняли участие в поддержке
детей с РАС в рамках системы общего образования, как в детских садах, так и в
начальной школе. У всех детей наблюдался базовый уровень взаимодействия и
вербальных навыков. Координаторы принимали участие в годичном обучающем курсе в
процессе работы с учениками.
Во время курса и после него для сбора информации были использованы три
качественных процедуры: 1) Каждый координатор заполнял отчет в течение четырех
последовательных месяцев, в котором его просили сообщать о возникновении любых
существенных проблем, связанных с инклюзией, и о достижениях, которые произошли
за предыдущие две недели, а также пояснять возможные их причины; 2) По
окончании учебного года каждый координатор предоставлял полный отчет по одной
из указанных проблем и по одному из перечисленных достижений, а также анализ
этих проблем и достижений в контексте существующей модели инклюзии; и 3)
Целенаправленное собесдование, которое проводились с 8 координаторами через
один год после окончания учебного года. Этих координаторов просили обозначить
компоненты эффективной модели инклюзии, а также их последствия для
функционирования всех сторон, задействованных в этом процессе.
Eldar, E., Talmor, R., & Dayan Romem, Z. (2009). An integrative model for including children with ASD in general education setting- a practical lesson in Israel. International Journal of Special Education, 24, 66-76.
Третья часть статьи здесь: http://www.autism-inclusion.com/2014/08/inclusion-in-israel3.html
Четвертая часть статьи здесь: http://www.autism-inclusion.com/2014/08/inclusion-in-israel4.html
Третья часть статьи здесь: http://www.autism-inclusion.com/2014/08/inclusion-in-israel3.html
Четвертая часть статьи здесь: http://www.autism-inclusion.com/2014/08/inclusion-in-israel4.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.