Чеклист социальных навыков
Имя ребенка: ___________________________
Дата заполнения: ______________________
Дата рождения:_________
Учитель или член семьи, заполняющий форму: __________________
- Основываясь на ваших наблюдениях в различных ситуациях, оцените уровень развития следующих навыков у ребенка. Отметьте «галочкой» те клетки, которые наилучшим образом соответствуют текущему уровню развития ребенка (система балльного оценивания представлена ниже).
- Дополнительную информацию записывайте в область для комментариев.
- После заполнения чеклиста в правом крайнем столбце отметьте «галочкой» те навыки, которые в первую очередь необходимо принять в качестве целевых навыков при обучении.
СИСТЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ
2 = Устойчиво/всегда соответствует критерию Ребенок устойчиво демонстрирует данный навык во многих ситуациях, условиях окружающей среды и с различными людьми. 1 = Неустойчиво/иногда соответствует критерию Ребенок демонстрирует данный навык в нескольких случаях, условиях окружающей среды и в присутствии некоторых людей. 0 = Никогда не соответствует критерию Ребенок никогда не демонстрирует данный навык или демонстрирует его редко. В его повседневной жизни очень редко можно столкнуться ситуацией, когда он его использует. |
Раздел 1: Социальная игра и эмоциональное развитие
Справедливо ли утверждение о том, что ребенок…
| Баллы | Комментарии | Приоритет |
1.1 Начальное игровое поведение | |||
Во время игры находится на близком расстоянии от своих сверстников (ребенок необязательно должен участвовать в игре). |
0 1 2
| ||
Во время игры наблюдает за тем, как играют его сверстники. |
0 1 2
| ||
Параллельная игра, например, складывание кубиков рядом со сверстником, который также играет с кубиками. |
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
|
1.2 Промежуточное игровое поведение |
Баллы
|
Комментарии
|
*
|
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
| 0 1 2 |
1.3 Продвинутое игровое поведение | Баллы | Комментарии | * |
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
| 0 1 2 |
Раздел 2: Эмоциональная регуляция
2.1 Понимание эмоций |
Баллы
|
Комментарии
|
*
|
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
| 0 1 2 | ||
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
| 0 1 2 | ||
| 0 1 2 | ||
2.2 Саморегулирование |
Баллы
|
Комментарии
|
*
|
| 0 1 2 | ||
| 0 1 2 | ||
| 0 1 2 |
Говорит «Я злюсь», когда рассердится, или просит сделать перерыв, когда огорчается. |
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
Если сверстники играют в мяч, и ребенок не просит разрешения к ним присоединиться, или же его исключают из игры, он может попросить о том, чтобы присоединиться к игре, обратиться за помощью к взрослому или сделать иной игровой выбор. |
0 1 2
| ||
Во время построения соединяющихся кубиков ребенок огорчается и просит сделать перерыв. |
0 1 2
| ||
В ходе групповой игры ребенок бывает не первым в очереди, и он не протестует и принимает участие в игре. |
0 1 2
|
|
0 1 2
| ||
j. Принимает ситуацию, когда ему говорят «нет», без огорчения или ярости Когда ребенку говорят, что он не может получить какой-либо предмет или заняться определенным видом деятельности, он принимает это и не огорчается. | 0 1 2 | ||
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
| 0 1 2 | ||
2.3 Гибкость |
Баллы
|
Комментарии
|
*
|
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
|
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
2.4 Решение проблем |
Баллы
|
Комментарии
|
*
|
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
| |||
|
0 1 2
|
Раздел 3: Групповые навыки
3.1 Стремление к получению помощи |
Баллы
|
Комментарии
|
*
|
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
3.2 Участие в деятельности группы |
Баллы
|
Комментарии
|
*
|
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
| 0 1 2 |
3.3 Следование за группой |
Баллы
|
Комментарии
|
*
|
На уроках или в ходе общественной деятельности ребенок остается на близком расстоянии от своих сверстников и группы. |
0 1 2
| ||
Во время классных мероприятий ребенок соблюдает последовательность шагов в рутинной деятельности. |
0 1 2
| ||
Ребенок способен следовать инструкциям, содержащим два и более шагов, и выстраивать свои действия в правильной последовательности. |
0 1 2
| ||
Например, соблюдает порядок деятельности и переходы между видами деятельности. | 0 1 2 | ||
Например, если ребенок строит что-то из кубиков, и учитель говорит, что пора заканчивать, прежде чем ребенок завершил свою конструкцию, ребенок останавливается и убирает за собой игрушки. | 0 1 2 |
Раздел 4: Навыки коммуникации
4.1 Навыки ведения беседы |
Баллы
|
Комментарии
|
*
|
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
| 0 1 2 | ||
| 0 1 2 | ||
|
0 1 2
| ||
g. Задает вопросы, чтобы получить больше информации Когда ребенок видит новую игрушку, он может спросить, что это, или как она работает. |
0 1 2
| ||
h. Представляет себя незнакомому человеку Когда ребенок встречает нового, незнакомого человека, он называет свое имя. |
0 1 2
| ||
i. Представляет людей друг другу Когда встречаются двое людей, с которыми ребенок знаком, он представит их друг другу, назвав их имена. | 0 1 2 | ||
j. Демонстрирует понимание разницы между сообщением информации и просьбой об информации. Например, разговаривая о каком-нибудь фильме, ребенок может предоставить информацию об этом фильме. Кроме того, если кто-то другой говорит о фильме, ребенок может задать вопросы об этом фильме. | 0 1 2 | ||
4.2 Невербальные навыки ведения беседы |
Баллы
|
Комментарии
|
*
|
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
| 0 1 2 | ||
4.2 Невербальные навыки ведения беседы (продолжение) |
Баллы
|
Комментарии
|
*
|
| 0 1 2 | ||
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
4.3 Вопросы |
Баллы
|
Комментарии
|
*
|
| 0 1 2 | ||
| 0 1 2 | ||
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
|
0 1 2
| ||
| 0 1 2 | ||
| 0 1 2 | ||
|
0 1 2
| ||
4.4 Комплименты |
Баллы
|
Комментарии
|
*
|
| 0 1 2 | ||
| 0 1 2 |
После заполнения чеклиста в крайнем правом столбце проставьте отметки напротив тех навыков, которые являются приоритетными целевыми навыками для обучения.
Для инструкторов: Заполните приоритетные навыки для обучения, основываясь на навыках, отмеченных выше.
Раздел 1: Социальная игра и эмоциональное развитие
Область навыков |
Приоритетные навыки для обучения
|
1.1 Начальное игровое поведение | |
1.2 Промежуточное игровое поведение | |
1.3 Продвинутое игровое поведение | |
Раздел 2: Эмоциональная регуляция
Область навыков |
Приоритетные навыки для обучения
|
2.1 Понимание эмоций | |
2.2 Саморегулирование | |
2.3 Гибкость | |
2.4 Решение проблем | |
Раздел 3: Групповые навыки
Область навыков |
Приоритетные навыки для обучение
|
3.1 Стремление к получению помощи | |
3.2 Участие в деятельности группы | |
3.3 Следование за группой | |
Раздел 4: Навыки коммуникации
Область навыков |
Приоритетные навыки для обучения
|
4.1 Навыки ведения беседы | |
4.2 Невербальные навыки ведения беседы | |
4.3 Вопросы | |
4.4 Комплименты | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.