Возможности инклюзии можно представить в виде шкалы - от наиболее ограниченной альтернативы, до наименее:
В идеале, наименее ограниченная альтернатива - это полная инклюзия в системe массового образования,
когда ребенок с особенностями обучается на одном уровне с нормативно развивающимися сверстниками, по общей школьной программе. Но, к сожалению, аутичные дети, в силу их особенностей, чаще всего будут испытывать затруднения при инклюзии без специализированной помощи.
Отсюда, когда речь идеть о полной инклюзии аутичного ребенка в обычную систему образования, то подразумевается, что ребенка будет сопровождать тьютор, целью которого является оказание помощи только в тех ситуациях, в которых ребенок испытывает затруднения. Данный вид инклюзии подходит в основном для детей с высокой функциональностью или синдромом Аспергера, и основная цель данного процесса инклюзии - привести ребенка к полной самостоятельности и функционированию на уровне сверстников. Другими словами, подразумевается, что помощь тьютора со временем будет уже не нужна, и ребенок научится обучаться самостоятельно.
Дополнительный вид инклюзии - это частичная инклюзия. В данном случае, коррекционная система образования является основной для ребенка, а в обычной системе ребенок находится несколько часов, в соответствии с индивидуальной программой обучения. Например, ребенок обучается в коррекционном детском саду на постоянной основе, но два раза в неделю, на 1-2 часа приходит в обычный детский сад, в сопровождении тьютора, и обучается там.
Данный вид инклюзии больше подходит для аутичных детей с функциональностью среднего уровня, и являет собой возможность для обучения социальным навыкам в натуральной среде, либо является подготовительным этапом для полной интеграции. Основная цель данного вида инклюзии - это обобщение в натуральной среде тех обученных навыков, которые ребенок приобрел в процессе индивидуального обучения, а также привыкание и приспособление к среде, в которой обучаются нормативные сверстники, и в которой содержаться много раздражающих стимулов, таких как шум, скопленность детей, сложные требования, и т.д.
Для аутичных детей, которые затрудняются приспособиться к шумной и назойливой нормативной среде, существует дополнительный вид инклюзии - "Обратная инклюзия". В данном случае, ребенок продолжает находиться в коррекционном учреждении, но в эту коррекционную систему включаются нормативно развивающиеся сверстники, и в рамках занятия с коррекционным педагогом учавствуют в совместной деятельности с аутичным ребенком. Чаще всего это происходит в маленьких группах, где находятся 1-2 ребенка с аутизмом, и 2-3 обычных ребенка. Основная цель данного вида инклюзии заключается в обучении навыкам социального взаимодействия и общения со сверстниками, а также данный вид инклюзии может быть подготовительным этапом для частичной инклюзии. участие тьютора в данном процессе не требуются, т.к. занятие ведет подготовленный коррекционный педагог.
Для некоторых детей с аутизмом, обычно с тяжелыми нарушениями и низкой функциональностью, само по себе обучение в коррекционной системе будет инклюзией. Ребенок, который затрудняется обучаться в группе и сотрудничать со взрослыми, который может обучаться только в индивидуальном формате - для такого ребенка приспособление к коррекционной системе, в которой обучаются сверстники с подобными нарушениями, в которой существует распорядок дня и определенные правила, может стать таким же сложным испытанием, как для другого ребенка - обучение в общеобразовательной школе. В данном случае, основной целью инклюзии будет научить ребенка сотрудничать с педагогами и воспитателями, выполнять требуемые действия, а также научиться обучаться в групповом формате. Иногда данный вид инклюзии становится единственно возможным для аутичного ребенка с тяжелыми нарушениями, а иногда - является начальным этапом на пути к полной инклюзии в среде сверстников.
В идеале, наименее ограниченная альтернатива - это полная инклюзия в системe массового образования,
когда ребенок с особенностями обучается на одном уровне с нормативно развивающимися сверстниками, по общей школьной программе. Но, к сожалению, аутичные дети, в силу их особенностей, чаще всего будут испытывать затруднения при инклюзии без специализированной помощи.
Отсюда, когда речь идеть о полной инклюзии аутичного ребенка в обычную систему образования, то подразумевается, что ребенка будет сопровождать тьютор, целью которого является оказание помощи только в тех ситуациях, в которых ребенок испытывает затруднения. Данный вид инклюзии подходит в основном для детей с высокой функциональностью или синдромом Аспергера, и основная цель данного процесса инклюзии - привести ребенка к полной самостоятельности и функционированию на уровне сверстников. Другими словами, подразумевается, что помощь тьютора со временем будет уже не нужна, и ребенок научится обучаться самостоятельно.
Дополнительный вид инклюзии - это частичная инклюзия. В данном случае, коррекционная система образования является основной для ребенка, а в обычной системе ребенок находится несколько часов, в соответствии с индивидуальной программой обучения. Например, ребенок обучается в коррекционном детском саду на постоянной основе, но два раза в неделю, на 1-2 часа приходит в обычный детский сад, в сопровождении тьютора, и обучается там.
Данный вид инклюзии больше подходит для аутичных детей с функциональностью среднего уровня, и являет собой возможность для обучения социальным навыкам в натуральной среде, либо является подготовительным этапом для полной интеграции. Основная цель данного вида инклюзии - это обобщение в натуральной среде тех обученных навыков, которые ребенок приобрел в процессе индивидуального обучения, а также привыкание и приспособление к среде, в которой обучаются нормативные сверстники, и в которой содержаться много раздражающих стимулов, таких как шум, скопленность детей, сложные требования, и т.д.
Для аутичных детей, которые затрудняются приспособиться к шумной и назойливой нормативной среде, существует дополнительный вид инклюзии - "Обратная инклюзия". В данном случае, ребенок продолжает находиться в коррекционном учреждении, но в эту коррекционную систему включаются нормативно развивающиеся сверстники, и в рамках занятия с коррекционным педагогом учавствуют в совместной деятельности с аутичным ребенком. Чаще всего это происходит в маленьких группах, где находятся 1-2 ребенка с аутизмом, и 2-3 обычных ребенка. Основная цель данного вида инклюзии заключается в обучении навыкам социального взаимодействия и общения со сверстниками, а также данный вид инклюзии может быть подготовительным этапом для частичной инклюзии. участие тьютора в данном процессе не требуются, т.к. занятие ведет подготовленный коррекционный педагог.
Для некоторых детей с аутизмом, обычно с тяжелыми нарушениями и низкой функциональностью, само по себе обучение в коррекционной системе будет инклюзией. Ребенок, который затрудняется обучаться в группе и сотрудничать со взрослыми, который может обучаться только в индивидуальном формате - для такого ребенка приспособление к коррекционной системе, в которой обучаются сверстники с подобными нарушениями, в которой существует распорядок дня и определенные правила, может стать таким же сложным испытанием, как для другого ребенка - обучение в общеобразовательной школе. В данном случае, основной целью инклюзии будет научить ребенка сотрудничать с педагогами и воспитателями, выполнять требуемые действия, а также научиться обучаться в групповом формате. Иногда данный вид инклюзии становится единственно возможным для аутичного ребенка с тяжелыми нарушениями, а иногда - является начальным этапом на пути к полной инклюзии в среде сверстников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.