Обучение в средних и старших классах школы может представлять собой особенные трудности для аутичных детей в связи со сложностью окружающей среды, как социальной, так и академической. Такие учащиеся могут столкнуться с проблемами в следующих областях:
- Изучение разнообразных правил и ожиданий от учащихся в различных классах и кабинетах, например, проход по коридору, дежурство или набор материалов, которые необходимо приготовить, когда прозвенит звонок.
- Базовые навыки, такие как организация документов и рабочих тетрадей, следование инструкциям, понимание того, как отдельные компоненты каждого из заданий составлят единое целое, и т.п.
СТИЛИ ОБУЧЕНИЯ
Учащиеся с аутизмом обладают уникальными стилями обучения. Учителя могут поддерживать таких студентов при помощи учета их сильных сторон и особых потребностей в ходе планирования процесса обучения. Такая внимательная и вдумчивая подготовка поможет учащимся с аутизмом максимизировать их потенциал и осуществить со своей стороны ценный вклад в деятельность класса и в групповые обсуждения.
• Дети с аутизмом обучаются «визуально»
Они нуждаются в том, чтобы у них была возможность видеть информацию для того, чтобы интерпретировать ее.
• Дети с аутизмом обучаются «буквально»
Им необходимо, чтобы ожидания, пожелания, инструкции и обратная связь предоставлялись явным и однозначным образом.
• Дети с аутизмом нуждаются в постоянстве и предсказуемости
Они испытывают потребность в хорошо-структурированных, предсказуемых уроках и расписании.
ИНТЕГРАЦИЯ ПОДДЕРЖКИ В КЛАССНУЮ СРЕДУ
Для большинства учеников средней школы общеобразовательный класс представляет собой комфортную окружающую среду. Тем не менее, это не всегда так в случае детей с аутизмом. Существует ряд стратегий, которые школьные учителя могут реализовать для того, чтобы помочь аутичным учащимся быть успешными и избежать фрустрации. Важно помнить, что в процессе интеграции такой поддержки для любого из детей с аутизмом учителю следует работать в сотрудничестве с педагогами специального образования и сопровождающим персоналом.
Пять важнейших вспомогательных стратегий для оказания поддержки аутичным ученикам в средней школе:
1. Прайминг
2. Академические модификации
3. «Дом»
4. Визуальные/наглядные материалы
5. Усиление
СТРАТЕГИЯ № 1: Прайминг
Определение: Это ознакомление с академическим обучающим материалом или заданиями из программы обучения перед самим обучением.
Как это работает: Прайминг позволяет учащимся лучше ознакомиться с материалом, уменьшить уровень стресса, а также убедиться в том, что ключевые понятия в большей степени доступны для понимания.
Практические советы:
• Предоставьте план урока, обсуждения или перечень возможных вопросов за день до проведения обсуждения в классе.
• Объясните перед уроком, какие понятия являются наиболее важными
• Попросите родителей о том, чтобы они помогали подготавливать учащихся в домашних условиях, напоминая им о том, что приближается дата тестирования, сдачи проекта или учебной поездки
СТРАТЕГИЯ № 2: Академические модификации
Определение: Академическими модификациями считаются любые адаптивные изменения, внесенные в содержание или формат заданий с целью соответствия специфическим потребностям учащегося.
Обратите внимание: всегда следует проверять ИПО на наличие специфических модификаций или требований к организации учебного процесса в случае каждого конкретного учащегося.
Как это работает: Академические модификации облегчают ориентирование учащихся в обучающей среде и в то же время обеспечивают изучение ими необходимого материала.
Практические советы:
• Разбивайте домашние задания на небольшие составляющие
• Организуйте вопросы для тестирования в различном формате (например, формат множественного выбора вместо открытых вопросов, маркированные списки вместо описательных эссе и т.п.)
• Предложите чтение вопросов для тестирования вслух
СТРАТЕГИЯ № 3: «Дом» («Дом» в бейсболе - основная база [base], представляющая собой пятиугольную резиновую плиту белого цвета площадью 900 кв. см в форме домика)
Определение: «Дом» - это определенное место, в которое учащийся может уйти для того, чтобы восстановить контроль в ситуациях сильного беспокойства или стресса.
Как это работает: «Дом» помогает учащемуся справляться с особенно сложными для него ситуациями, не отвлекая при этом своих одноклассников.
Практические рекомендации:
• Организуйте в классе такое место, в котором учащиеся могут сделать перерыв
• Если ваш класс не рассматривается в качестве возможного места для организации такой зоны отдыха, обговорите с обучающей командой учащегося возможность использования другого места для этих целей (например, кабинет медсестры, подсобные помещения и др.)
• Учащиеся могут нуждаться в специальном прямом обучении тому, когда они могут получить доступ к «дому», и тому, каким образом они могут получить этот доступ (то есть, выразить свои потребности)
• Разработайте план возвращения ваших учащихся к деятельности в классе
СТРАТЕГИЯ № 4: Визуальные/наглядные материалы
Определение: Визуальными/наглядными материалами являются любые материалы, которые иллюстрируют важную информацию. Ими могут быть как ярлыки, которые идентифицируют содержимое выдвижных ящиков или место, в которое необходимо положить выполненную письменную домашнюю работу, так и таблицы и расписания, помогающие учащимся отслеживать свой прогресс в выполнении определенных заданий.
Как это работает: Визуальные/наглядные материалы помогают учащимся оставаться сосредоточенными на своей академической деятельности в школе в течение всего дня, а также помогают оптимизировать процесс обучения.
Практические рекомендации:
• Организуйте наличие ежедневных или еженедельных планов в той части класса, которая хорошо просматривается
• Обеспечьте учащихся распечатанным расписанием
• Используйте графические органайзеры в качестве альтернативы печатным заметкам и планам занятий
СТРАТЕГИЯ № 4: Усиление
Определение: Усиление представляет собой поощрение учащихся за поведение, которое является продуктивным, а также поддержку их дальнейшего личностного роста.
Как это работает: Усиление повышает вероятность того, что учащийся сова продемонстрируют определенное поведение. Это хороший способ удерживать внимание учеников на положительном поведении, имеющий дополнительное преимущество, которое заключается в построении положительных взаимоотношений. Учащиеся с аутизмом могут быть невосприимчивыми к типичным видам поощрения.
Практические рекомендации:
• Обеспечивайте вербальную похвалу за желательное поведение, особенно такое поведение, которое представляет собой трудность для конкретного учащегося, например, разговор со сверстниками или ненарушение дисциплины в классе/неперебивание говорящего
• Подумайте о том, какие еще поощрения могут оказаться ценными в случае такого учащегося, например, позволение не выполнять домашнюю работу или дополнительную время использования компьютера во время лабораторной работы
• Усиление должно сочетаться в паре со специфической обратной связью, таким образом, чтобы учащийся знал, какое именно поведение вы усиливаете (например, «Ты очень хорошо слушал участников своей группы» или «Мне понравилось, как ты использовал свой графический органайзер во время лекции»)
Источник: http://kc.vanderbilt.edu/kennedy_files/CSESAAutismGuideforSecondaryTeachers.pdf
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.