2 октября 2013 г.

Поведение, которое поддерживается предоставлением внимания.


внимание и нежелательное поведение
Согласно сообщениям многих родителей и специалистов, поведение, которое поддерживается предоставлением внимания, зачастую бывает наиболее досаждающим. Плач, драки, возражения, ругательства и крики – все это может быт поведением, целью которого является получение внимания. Внимание со стороны учителя может обретать самые разнообразные формы, начиная с брани, и заканчивая шутками и похвалой. Существует множество стратегий и вмешательств, которые могут быть использованы для уменьшения поведения, которое поддерживается предоставлением внимания.


Часто учащиеся демонстрируют подобное поведение, если они не знают корректного или приемлемого способа попросить о внимании.

Обучите учащихся соответствующим образом обращаться с просьбой о внимании. В случае работы с невербальным ребенком необходимо создать наглядные визуальные материалы для слова «внимание». Можно использовать ролевые игры и письменные сценарии для того, чтобы практиковать навык обращения с просьбой о внимании.

Учащиеся с аутизмом могут нуждаться в получении специфических форм внимания. Некоторые дети любят прогуливаться или ходить со взрослым, другим нравится сидеть рядом с определенными людьми, и т.п.

Иногда учащимся требуется внимание в форме помощи. В таком случае также могут быть использованы наглядные материалы. Кроме того, полезным будет использование социальных историй в качестве сценариев к обучению соответствующим формам обращения с просьбой о получении внимания.

Кроме того, ребенок может знать приемлемый способ попросить о внимании, но не иметь успешного опыта обращения с просьбой о внимании, или же нежелательные формы просьб о внимании срабатывают быстрее/проще.

Почему дети кричат на уроках вместо того, чтобы просто поднять руку? Потому что, когда ребенок поднимает руку, ему дают слово далеко не всегда, и он добьется внимания учителя с гораздо большей вероятностью, если выкрикнет ответ. Неприемлемая форма поведения может быть более продуктивной, чем приемлемая.

Желательная форма поведения для получения внимания может оказаться сложной для некоторых учащихся. Многие аутичные дети испытывают сложности с речью и социализацией. Получение внимания корректным образом является очень сложным для них навыком.

Таким образом, если учащийся не владеет приемлемым альтернативным поведением (поведением, которое поможет им в получении внимания), его необходимо обучить. Если же ребенок владеет таким поведением, сформируйте у него устойчивый навык! Предоставьте ему огромное количество внимания немедленно после того, как он продемонстрирует целевое поведение. Покажите ребенку, что надлежащее обращение с просьбой о внимании является значительно более эффективным, чем нежелательное поведение. Впоследствии, такое нежелательное поведение постепенно можно будет свести к нулю.

Преднамеренное, осознанное  игнорирование: параллельно с построением навыка приемлемой просьбы о внимании вы можете игнорировать нежелательные реакции. Применение такой техники не всегда возможно. Некоторые реакции слишком опасно игнорировать (к примеру, аутоагрессивное поведение), некоторые реакции могут нанести материальный ущерб (например, ребенок, который разбрасывает предметы в классе), другие же реакции невозможно игнорировать, когда у учителя в классе также присутствуют другие дети. Однако некоторые реакции можно игнорировать. Если такое поведение больше не «срабатывает», то есть, ребенок не добивается внимания с его помощью, то это поведение будет уменьшаться. Первоначально, как правило, поведение ухудшается, прежде чем улучшиться, однако, в конечном итоге оно, как правило, исчезает, поскольку больше не приносит желаемых результатов. Если вы не в состоянии контролировать реакцию, вы можете предоставлять менее интенсивное внимание или делать это реже.

Необусловленное внимание: ребенок с меньшей вероятностью будет проявлять поведение, целью которого является получение внимания, если ему уже оказывают внимание. Данная стратегия предполагает предоставление учащемуся внимания регулярно, вне зависимости от того, что он делает. В рамках школьного класса это может выглядеть следующим образом:

- учитель останавливается возле стола учащегося каждые несколько минут для того, чтобы посмотреть, не нужна ли ему какая-либо помощь;
- планирование «учительского времени» с учащимся, в течение которого учащемуся будет предоставляться внимание со стороны учителя;
- планирование «времени со сверстниками» для организации предоставления внимания со стороны сверстников.

В рамках такой стратегии можно использовать таймер для установления и контроля временных интервалов.

Таймаут: таймаут может быть подходящим ослаблением в случае поведения, функцией которого является получение внимания, поскольку таймаут устраняет внимание. Данную процедуру необязательно производить в каком-либо определенном месте (ставить в угол или выводить в коридор). Это просто время, которое ребенок проводит без внимания. Таймаут может быть очень коротким. Если внимание является очень мощным поощрением, такое вмешательство может сработать довольно быстро. В случае серьезного нежелательного поведения, в некоторых школах практикуется использование комнаты для таймаута. Каким бы образом вы ни использовали таймаут, важно убедиться в том, что поощряющий аспект внимания был в действительности устранен. Среда «тайм-ин» (возвращение в предыдущую среду) должна быть достаточно привлекательной, и утрата доступа к ней не должна быть веселым или шутливым событием. Также убедитесь в том, что у вас разработаны четкие критерии для прекращения таймаута (определенное время, прекращение нежелательного поведения и т.п.).

Блокирование реакции: некоторые поведения слишком опасно игнорировать. Самоарессивное поведение, например удары головой или укусы, может проявляться с целью получения внимания. Физическое блокирование реакции может быть реализовано без установления зрительного контакта и без предоставления вербального внимания, но данная методика позволит прекратить нежелательную реакцию.

Жетонная система поощрений: существует множество различных жетонных систем поощрений. В целом, жетонная система поощрений – это система изменения поведения, в рамках которой за желательное поведение ребенку предоставляются жетоны, и их можно обменивать на поощрения в установленное время. Это прекрасный способ работы с навыками в группе или в классе, который позволяет построить соответствующие реакции!

Предоставление поощрения, когда поведение не возникает: некоторые вмешательства, основанные на временных интервалах, также могут быть использованы в случае поведения, функцией которого является получение внимания. Такой тип вмешательства предполагает, что устанавливается определенный промежуток времени (начинайте с достижимых целей!), и в конце данного интервала, если учащийся НЕ проявил нежелательного поведения, он получает поощрение. В рамках данной стратегии также можно использовать визуальный таймер и приложения для iPod.

Что НЕ срабатывает в случае поведения, функцией которого является получение внимания: вербальное порицание, угрозы, крики и т.п. Ведь тем самым вы предоставляете ребенку именно то, чего он хотел – внимание.


Источник: http://theautismhelper.com/behavior-week-attention-maintained-behaviors/


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.