20 августа 2013 г.

Чеклист для учителей: управление поведением в классе.

чеклист для учителей
Неинформированные или неподготовленные учителя часто думают о дисциплине как о деспотичном подходе, который предполагает, что послушание учащихся достигается путем контроля, унижений и порицаний. Однако негативные дисциплинарные последствия постепенно исключаются из арсенала методов преподавания школьными комиссиями, законодательными решениями и защитниками прав детей. Что еще более важно, исследования показывают, что хотя при помощи карательного подхода к управлению поведением можно добиться поверхностного «послушания», учащиеся чувствуют себя отчужденно по отношению к своим учителям (и к школе в целом), теряют мотивацию к достижениям и противостоят изменению нежелательного поведения.


Опытные специалисты в области управления поведением научились «соблазнять», а не принуждать своих учеников к соответствующему поведению. Исследования свидетельствуют о том, что поведение с большей вероятностью изменяется в лучшую сторону, когда детей ориентируют и направляют к тому, чтобы они демонстрировали желательное поведение, а затем положительно признают такое поведение (например, хвалят, благодарят, поощряют). Данный подход также способствует более продуктивной атмосфере сотрудничества и выстраивает положительные эмоциональные связи между учителем и его учениками. Те дни, когда строгий учитель, держащий всех «в ежовых рукавицах», вызывал уважение, прошли. Педагог, который кричит и порицает своих учащихся, нуждается в обучении более эффективным положительным техникам, которые вызывают у ребенка большее расположение к школе, учителям и удовлетворенность самим собой.

Руководство по использованию чеклиста:

Рассмотрите каждую из приведенных ниже рекомендаций и оцените уровень собственной квалификации как «О» («опытный специалист, обладающий навыками в данной области») или «Н» («нуждаюсь в совершенствовании данного навыка»). Используйте пункты, отмеченные буквой «Н», для постановки целей профессионального развития. Хотя всегда существуют исключения из правил, настоящий специалист должен уметь обосновать свою линию поведения какими-либо более стоящими аргументами, чем «С этими детьми нужно быть строгими: по-другому они не понимают». Педагоги должны принимать на себя роль лидеров и наставников, а не тюремных надсмотрщиков. Процесс обучения становится более занимательным и поощряющим для каждой из сторон, если учителя ведут и направляют своих учеников в мир науки, образования и про-социального поведения, а не насильно пытаются тащить их за собой.

ПЛАН
___ У меня есть комплексный план управления поведением, который включает:
Правила, сформулированные в форме положительных утверждений, которые говорят учащимся, что они должны делать.
Правила, которые дополняют, а не перегружают общешкольные правила.
Перечень последствий, начиная с самого мягкого ослабления и вплоть до удаления из комнаты.
Способы распознавания и благодарения учащихся за проявление соответствующего поведения.
___ Я предоставил(а) план управления поведением своему руководителю и запланировал(а) совещание по рассмотрению данного плана. Если план будет одобрен, то я смогу рассчитывать на поддержку со стороны руководства в случае, когда один из учащихся достигнет высшей ступени среди последующих факторов из моего списка (удаление из класса в офис администрации).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА

___ Мой план в равной степени относится ко всем учащимся. Я не позволяю отдельным учащимся запугивать меня. Я не допускаю ситуаций, в которых слезы или просьбы о снисхождении удерживают меня от реализации последствий поведения (если я не ошибаюсь в суждениях).
____ Я стараюсь с юмором относиться к некоторым ситуациям и хихикаю над некоторыми из тех вещей, которые делают мои учащиеся. Я не наказываю детей за умеренное паясничество, которое заканчивается через несколько секунд.
___ Я шучу или отвлекаю детей с целью перенаправить легкое нежелательное поведение.
___ Я избегаю "пустых комментариев" (например, "Твой рюкзак лежит на проходе", " Ты разговариваешь"), если я не пытаюсь целенаправленно дать ребенку подсказку к тому, как следует себя вести.
___ Когда учащиеся ведут себя нежелательным образом, я даю им ясные, твердые инструкции к определенным действиям (например, "Откройте книгу на стр. 67", "Пожалуйста, вернись сейчас на свое место " и т.п.). Или же я спрашиваю: "Что ты сейчас должен делать?". Если ребенок не знает ответа на этот вопрос, я даю ему подсказку или вежливо сообщаю ему эту информацию.
___ Если мои инструкции не выполняются, я реализую первый последующий фактор из своего списка. Я продвигаюсь по данному списку до тех пор, пока не добьюсь от ребенка гибкого поведения. Я всегда поощряю проявление гибкого поведения, и не использую следующее последствие из списка только для того, чтобы припугнуть учащихся.
___ Я постоянно соблюдаю правила продвижения по иерархии последствий.
___Я контролирую свои эмоции во время управления дисциплиной.
___Я никогда не повышаю голос на учащихся (за исключением ситуаций, в которых кто-то находится в серьезной опасности).
__ Я использую уважительную терминологию при управлении дисциплиной моих учеников.
__ Я использую спокойный, твердый, уважительный тон при реализации последствий.
__ Я никогда не «читаю нотации» студентам, которые некорректно себя вели (потому что они перестают слушать после 4-го слова).
___Я никогда не умоляю учащихся вести себя соответствующим образом. Они или выполняют мои инструкции, или получают «штраф» из моего перечня последствий нежелательного поведения. Выполнение моих инструкций сопровождается вежливым «Спасибо».
___Если я принимаю решение, что лучше всего целенаправленно игнорировать поведение какого-либо определенного учащегося, я хвалю других учащихся за проявление желательного поведения.
___Я постоянно отслеживаю появление возможности положительно отреагировать на должное поведение со стороны учащихся.
___ Я - хороший образец учтивого и уважительного поведения, которое я хочу наблюдать у своих учеников.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, А НЕ РЕАКЦИЯ

___ Я всегда приветствую своих учеников у дверей класса, чтобы не дать шумному поведению проникнуть из коридоров в учебную среду. Учащиеся должны сначала успокоиться, прежде чем заходить в класс.
__На доске для студентов всегда указана текущая деятельность, чтобы они могли прочитать о ней сразу, когда заходят в комнату. Они знают, что им необходимо выполнить это короткое, простое задание немедленно (до звонка). Такие действия помогают учащимся сосредоточиться и готовят их к предстоящему уроку.
___ Хотя я придерживаюсь гибкости в своем подходе к детям, мой класс представляет собой структурированную окружающую среду.
___ У меня есть стандартизированные процедуры для ухода на перемену, назначения на дежурство, заточки карандашей, использования уборной, обращения с вопросами, построения в очередь и т.д.
___ Я поддерживаю теплую и положительную обучающую окружающую среду.

УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ПРИ ПОМОЩИ МАНЕРЫ ПРЕПОДАВАНИЯ

___ Я организован(а) и подготовлен(а) к каждому уроку.
___ Мои уроки проходят в хорошем темпе. Я начинаю занятия в активном темпе и поддерживаю его на протяжении всего урока, а затем за несколько минут до звонка провожу быстрый обзор пройденного материала и / или уборку рабочего пространства.
__ Я варьирую свои методы. Я знаю, что обучение предполагает нечто большее, чем просто выдачу материала и нескольких ксерокопий.
___ Я делаю мои уроки интересными, чтобы мотивировать учащихся (например, использую мультимедийные средства, практическую деятельность, юмор, двигательную активность, материалы, касающиеся интересов учащихся, и т.д.)
___ Я связываю материал урока с жизнью учащихся, таким образом, они осознают актуальность его изучения.
___ Я задаю вопрос прежде, чем я выбираю ученика, который на него ответит (в противном случае, другие учащиеся прекратят слушать / размышлять).

ЗА ПРЕДЕЛАМИ КЛАССНОЙ КОМНАТЫ

___ Зная, что студенты ведут себя лучше с теми учителями, которые им нравится, я знакомлюсь со своими учениками на персональной основе и общаюсь с ними за пределами класса. Я понимаю, что дети не слушают «сообщение», если им не нравится человек, который пытается его донести.
___ Я ищу новые идеи преподавания и положительные способы управления поведением. Я не хожу в учительскую, чтобы пожаловаться на сложных учеников. Я устраиваю мозговой штурм с коллегами для определения лучшего способа справиться с проблемами поведения.
___ Я поставил(а) для себя цели в области уважительного и эффективного управления поведением. Я буду учиться использовать более позитивные способы стимулирования надлежащего поведения у учащихся.

Если у вас бывают проблемы с дисциплиной в классе:

1) Примите решение «взять на себя ответственность». Разработайте правила и опубликуйте их. Разработайте серии последствий (от 3 до 6), каждое из которых будет более серьезным, чем предыдущее. Первым будет "напоминание " о проявлении соответствующего поведения (скажите студентам, что они ДОЛЖНЫ делать, а НЕ ТО, что они делают НЕправильно). Последний «штраф» приведет к удалению из классной комнаты.
2) В то утром, когда вы вводите новый подход, подумайте о том, что вы скажете своим ученикам. Выберите такую одежду, которая заставляет вас выглядеть и чувствовать себя уверенно.
3) По дороге в школу слушайте музыку, которая придает вам энергию и уверенность.
4) Постарайтесь вести себя дружелюбно, когда дети входят в класс. Приветствуйте их уверенно, комментируйте что-либо положительное в них. Это действие даст им понять, что они входят на территорию, на которой вы - лидер.
5) Говорите о будущих ожиданиях со своими студентами. Представьте свою систему управления поведением. Реализуйте ее немедленно.
6) Всегда делайте что-либо в отношении нежелательного поведения. Перестаньте угрожать или давать «еще один шанс». Реагируйте на каждый проступок спокойно. Продвигайтесь по списку последствий. Будьте последовательны. Не отступайтесь от вашей программы. Поищите учащихся, которые делают то, что вам требуется ... И не забывайте «ловить» их на желательном поведении!
 7) Приготовьтесь к 1-3 дням борьбы и сопротивления, пока ваши ученики не поймут, что вы собираетесь твердо отстаивать свою новую программу. Конечные результаты убедят вас в том, что это стоило трудных дней и приложенных усилий.


Источник: http://www.behavioradvisor.com/BehManCheckList.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.