29 марта 2013 г.

Страх перед контрольными?




страхи аутизм
В любом инклюзивном классе может возникнуть ситуация, когда один из аутичных учеников испытывает страх перед написанием контрольных и проверочных тестов. Свое мнение по данному вопросу высказывает педагог специального образования, Саша Халлаган, работающая в классе с аутичными детьми на протяжении многих лет.


«У одного из моих учеников недавно появился новый страх. И это не типичная для аутизма фобия. Он не боится звука пожарной сигнализации и не испытывает тревогу, когда слышит гром. У него есть страх, которым я, можно сказать, горжусь. Мне не хочется признаваться в этом, но я рада, что он боится этого. Этот страх говорит о том, что оценки являются поощрением для него. Не только похвала, но и оценки тоже. И речь идет о хороших оценках. Этот ребенок хочет хороших оценок так сильно, что он боится принимать участие в написании контрольных, потому как не хочет получить низкие оценки.


Советы по обучению детей с расстройствами аутистического спектра.


Согласна, в настоящий момент результат не является идеальным, но мы движемся в правильном направлении. Я очень горжусь им. Многие дети, обучающиеся в системе общего образования, не замотивированы на получение хороших оценок. Но мой ученик хочет только «пятерок»!

Мы начали работать с оценками несколько лет назад. Как правило, мои ученики не получают типичные карточки с оценками или дневники, они получают отчеты о прогрессе в ИПО. Тем не менее, я считаю, что важно обучать детей понятию оценок, поскольку они являются более натуральными усилителями. И точно так же, как нам необходимо обусловить похвалу в качестве усилителя в случае многих из наших учеников, мы можем обусловить и оценки в таком же качестве. Мы используем оценки для нашего повседневного листа успеваемости и лексических/орфографических проверочных тестах.

Итак, обусловливание сработало, но, как и всегда, возникло одно обстоятельство, которого я не ожидала. Один из моих учеников теперь ненавидит контрольные. Каждую неделю во время проведения проверочного теста он стал проявлять целый ряд новых форм поведения – прятался, отказывался садиться за стол, закрывал уши руками, когда я говорила с ним, кричал.
Первой моей мыслью было перестать называть контрольные работы контрольными работами, а придумать для них другое название – занятие, игра и т.п. Но знаете что? Я хочу, чтобы он справился с этим. Иногда в жизни нам приходится делать что-то, что нам совершенно не нравится. Неиспользование слова «контрольная» будет лишь краткосрочным решением проблемы, поскольку он очень быстро раскусит мою уловку.

У меня был выбор из ослабления за отказ от участия в контрольной работе и более интенсивного усиления участия в контрольной, чем автоматическое усиление, которое он получит, избежав написания теста. Я решила скомбинировать и тот, и другой вариант.

Для начала, я предоставляю ему «перерыв», пока я провожу контрольную для остальных учащихся в группе. Сейчас большинство читателей отметят, что я лишь усиливаю его поведение, позволяя ему избежать теста. Это правда, я действительно на мгновение усиливаю его поведение. Но это один из тех случаев, когда вам необходимо посмотреть на общую картину. Нарушение дисциплины – это самые мягкие слова, которые я могу подобрать, чтобы описать поведение этого ученика во время контрольной, и мне необходимо произвести точное оценивание знаний остальных учеников в группе, потому сначала я провожу контрольную только для них.

Затем я провожу контрольную только для одного этого ученика. Согласна, что он снова получает повышенное внимание в данной ситуации, но это неизбежно.

В подобной ситуации я бы не рекомендовала использование тайм-аута в случае проявления нежелательного поведения, поскольку это, по сути, является избеганием требования, однако в случае данного конкретного ученика этот метод работает, поскольку тайм-аут носит характер очень неприятного стимула для него. И поскольку ему потом все равно придется написать тест, избежать неприятного стимула ему не удастся.

Каждый написанный им ответ сопровождается интенсивной похвалой.

На время этого трудного периода я выбираю для контрольной работы самые простые слова, над которыми мы очень много работали. Хотя этот ученик очень сообразительный, и он всегда получал 100% за письменные работы, поэтому я даже не могу сказать, в какой момент у него появился этот страх.

Мы не будем придерживаться системы интенсивной похвалы длительное время. Как только нежелательное поведение учащегося сократится, я начну увеличивать сложность контрольных работ и снижать интенсивность похвалы. Постепенно.



Статьи по теме: Ученики с аутизмом: идеи учителям об организации процесса обучения в инклюзивных классах.



Источник: http://theautismhelper.com/scared-quizzes/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.