16 января 2013 г.

Что такое Индивидуальная Программа Обучения (ИПО)? Опыт США.


аутизм инклюзия
В Соединенных Штатах Америки Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями провозглашает право всех американских детей, в том числе с особыми потребностями, получить бесплатное и соответствующее государственное образование. Поэтому обязанностью государственных школ является определение того, что является «соответствующим» для учащихся с учетом особенностей их ограничений в возможностях.



Индивидуальный план обучения (ИПО) является документом, разработанным государственными школами и представляющим собой академическую программу, которая, по мнению междисциплинарной комиссии (так называемой команды по ИПО), предлагает соответствующую образовательную программу для ребенка с учетом его особых потребностей.


Заседания по вопросам ИПО


Перед тем, как ребенок помещается в среду специального образования, должны быть проведены процедуры оценивания с целью исследовать возможные проблемные области ребенка. Важно отметить, что не все студенты с соответствующими расстройствами обучения (такими как СДВГ или синдром Аспергера) имеют право на специальное образование в США, если можно доказать, что ребенок способен адекватно функционировать в общеобразовательном классе, несмотря на свой диагноз.


После процедуры оценки производится заседание по ИПО, на котором присутствуют стороны, оценка которых проводилась, родители, учитель общего образования и администратор (так называемая команда по ИПО). Команда по ИПО рассматривает результаты оценки с целью определить, что:


1. Ребенок отвечает критериям хотя бы 1 из 13 расстройств, дающих право на специальное образование.
2. Ребенок нуждается в услугах специального образования (и его потребности не могут быть удовлетворены в общеобразовательной среде).


Иногда учащиеся не отвечают данным критериям, если их трудности в обучении могут быть связаны с:

• Низким уровнем знания языка, на котором ведется преподавание
• Временным физическими недостатками
• Социальной дезадаптацией
• Культурными, социально-экономическими и экологическими факторами.


Если команда считает, что ребенок отвечает всем необходимым критериям, разрабатывается Индивидуальный План Обучения, в котором отражаются методы обучения, условия пребывания и изменения, которые необходимы для успешного обучения конкретного ребенка. В каждом ИПО прописываются задачи и цели обучения для того, чтобы организации, предоставляющие услуги специального образования, могли помочь ребенку в достижении этих целей. Цели могут быть установлены в различных областях, в том числе в области академической успеваемости, поведения, социальных навыков, организации, моторной координации и т.д. ИПО эквивалентен правовому договору, так как в нем указывается, что учащийся должен получить определенные услуги и продвигаться в направлении изложенных целей. Учащийся также может обратиться со своим ИПО в любой школьный округ в стране, и по закону он имеет право на получение тех же услуг и условий размещения, которые перечислены в его ИПО.

Учителя, приглашенные на заседание по ИПО, должны быть готовы говорить о тенденциях и закономерностях в поведении и обучении целевого ребенка, о выполнении им домашних заданий, прохождении тестирования в классе, о его поведении и взаимоотношениях, навыках общения и т.д. Были ли замечены какие-либо изменения к лучшему или к худшему? Каковы сильные и слабые стороны ребенка? Кажется ли, что он обрабатывают информацию иначе, чем другие ученики?


Подобные замечания очень важны для принятия решения командой по ИПО в ходе определения наиболее подходящих условий обучения для размещения в среде образования конкретного ребенка. В случае со специальным образованием все решения являются коллективными.


Предоставление услуг специального образования


Большинство учащихся в сфере специального образования отвечают критериям «специфических расстройств обучения», и только при помощи услуг специального образования они могут добиваться поставленных целей в какой-либо предметной области (например, чтение). Такие учащиеся могут привлекаться к формату обучения в небольших группах, или же в общий класс включается педагог специального образования с целью предоставления таких услуг. Ученики с умеренной и тяжелой формой расстройств могут нуждаться в более высокой интенсивности таких сервисов или в специальных дневных классах. Однако многие из них могут быть полностью или частично включены в общеобразовательные классы при условии индивидуальной поддержки члена сопровождающего персонала. Считается, что учащиеся должны находиться в "наименее ограничивающей окружающей среде", которая должна быть общеобразовательным классом всегда, когда это возможно.


В дополнение к академической службе поддержки, учащиеся сферы специального образования могут рассчитывать и на другие услуги в школах, районах или округах. Они могут получать речевую и языковую терапию, консультирование по вопросам эмоциональных или социальных навыков, или оккупационную терапию в случае задержки развития навыков большой моторики. Студенты с более тяжелыми формами расстройств также имеют право на специальные транспортные услуги, адаптивные мероприятия и продленный учебный год.
Учителя общего образования, как правило, получают копии целей специального образования, над которым работает конкретный учащийся, и рекомендации к условиям пребывания, необходимым согласно ИПО. Условия пребывания, выбранные командой ИПО (такие, как увеличенное время на выполнение тестов, выбор места в классе согласно личным предпочтениям или сокращенные задания), должны быть реализованы должным образом во всех классах, посещаемых ребенком. Поощряется регулярное общение, происходящее между педагогами общего и специального образования, а также с родителями и всеми другими сторонами, задействованными в работе с учеником. Это гарантирует, что стороны могут совместно работать над аналогичными стратегиями и учиться друг у друга, что приносит большую пользу учащимся.


ИПО пересматривается каждый год, и устанавливаются новые цели. Каждые три года учащиеся специального образования должны быть повторно оценены междисциплинарной комиссией для того, чтобы исследовать их прогресс. Если ребенок успешно корректирует дефицит академических навыков, он может быть переведен с программы специального образования, или может  увеличиться количество времени, проводимого им в общеобразовательных классах. Если есть какие-либо сомнения в отношении ИПО, заседание по вопросам ИПО может быть созвано в любой момент времени и любой из сторон, участвующих в образовании ребенка.



Источник: http://teaching.monster.com/benefits/articles/2137-special-education-the-individual-education-plan-iep

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.