6 апреля 2014 г.

Дружественная оценка сверстников помогает детям поддерживать желательное поведение.



Управление поведением в классеДружественная оценка сверстников (или Positive Peer Review (PPR)) помогает детям поддерживать желательное поведение вместо того, чтобы просто сообщать об эпизодах нежелательного поведения у других детей.

Дети в школьных классах довольно быстро научаются тому, как сообщать о «плохом» поведении других детей. Насколько сложной окажется задача по превращению таких «жалоб» в рассказы о «хорошем» поведении своих сверстников? О данной стратегии в своей книге «Best Practices for the Inclusive Classroom» рассказывают авторы Richard T. Boon и Vicky G. Spencer.


Данный подход основывается на понимании того, что учащиеся, которые демонстрируют проблемное поведение, и которых зачастую избегают их сверстники с более «нормотипичным» поведением, также имеют в своем репертуаре и некоторое желательное, социально направленное поведение. Это поощряет их сверстников к тому, чтобы сообщать о «хорошем», положительном поведении, посредством вознаграждения учащихся, которые сообщают о приемлемом и желательном поведении со стороны своих одноклассников, испытывающих какие-либо социальные и академические трудности. Это также помогает учителям распознать тех учеников, которые сталкиваются с подобными проблемами, и способствует успешному управлению поведением в классе.

В то же время поощрение нормотипичных сверстников к тому, чтобы они сообщали о желательном поведении, учит их распознавать такое поведение и хвалить своих одноклассников с особыми потребностями за положительное и социально направленное поведение. Кроме того, как правило, это увеличивает количество спонтанных и положительных интеракций, происходящих в школьном классе в течение дня.

Пошаговая процедура обучения детей методике дружественной оценки сверстников.

Познакомьте детей с понятием дружественной оценки сверстников и дайте ей четкое определение. Объясните детям, что они будут зарабатывать очки, жетоны или доступ к дополнительным предпочитаемым видам деятельности за сообщения о хорошем поведении своих сверстников. Убедитесь в том, что учащиеся понимают разницу между такими «сообщениями» о желательном поведении и «сплетнями».

Поясните процедуру:

К примеру, в ходе розыгрыша будет определено имя ребенка, который станет «звездой этой недели» (целевой ребенок). Учащиеся должны будут сообщать о положительном поведении, проявленном звездой текущей недели, в определенное и четко оговоренное время дня.
Каждое утро на столах у учащихся следует размещать карточки для записи данных о поведении целевого ребенка. Поначалу детей следует поощрять к тому, чтобы они фиксировали эпизоды проявления специфического, конкретного поведения. Списки таких форм поведения можно расширять в течение учебного года. Учителям также следует поощрять изобретательность и творческий подход учащихся к такому заданию.

Заранее примите решение о том, каким образом вы будете поощрять учащихся: будет ли это индивидуальная система усиления или групповое усиление. В рамках индивидуальной системы усиления происходит поощрение каждого ребенка за каждое сообщение о желательном поведении сверстника. В случае же группового усиления, устанавливается цель и производится подсчет общего числа сообщений, и в итоге группа награждается доступом к какому-либо определенному виду деятельности или занятию (день просмотра фильмов, вечеринка с пиццей, игровой день и т.п.).

Постепенно увеличивайте свои требования к соответствующим сообщениям о желательном поведении по мере того, как учащиеся совершенствуют свой навык распознавания социально-положительного поведения. Каждую неделю путем лотерейного розыгрыша выбирайте нового целевого ученика.

Наблюдайте за эффектом и влиянием данного вмешательства на качество взаимодействий сверстников между собой посредством записи их интеракций на временном/интервальном графике. Например: положительное, отрицательное или нейтральное поведение. Отслеживайте эффект и влияние вмешательства на социальный статус детей с дефицитом социальных навыков при помощи оценок и отзывов от их нормотипичных сверстников. Кроме того, можно проводить отдельные беседы с целевыми студентами, чтобы спрашивать их о друзьях, о том, как они чувствуют себя в школе, что думают о ней и т.п.

Непредсказуемые, случайные положительные последствия.

Первоначальной задачей программы дружественной оценки сверстников является усиление желательного повеления у одного или нескольких учащихся, которые действительно нуждаются в построении у них приемлемого социально-ориентированного поведения. По мере того, как эти дети и их нормотипичные сверстники будут фокусировать свое внимание на том, чтобы быть позитивно настроенными в отношении поведения своих одноклассников, это будет способствовать улучшению обстановки во всем классе в целом.

Поощрение учеников к тому, чтобы они научились различать желательное поведение, поможет каждому учителю предоставлять своим ученикам усиление в соответствующие моменты времени и за должное поведение.




Источник: http://specialed.about.com/od/managementstrategies/a/Positive-Peer-Review-Teaches-Children-To-Support-Good-Behavior.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.