21 мая 2013 г.

Элементы успешного перехода в начальную школу: опыт родителей.



начальная школа аутизм
Данная публикация представляет собой опыт и рекомендации матери аутичного ребенка, который недавно начал свое обучение в общеобразовательной младшей школе.



Бэтсмен завершил свою первую полную неделю обучения в общеобразовательной начальной школе. Этот новый этап его жизни последовал за двумя с половиной годами домашней программы ABA. Мы очень рады, что оказались на данном этапе, так как после постановки диагноза мы никогда не были уверены, будет ли обычная школа когда-нибудь доступной для нашего сына. Интенсивная программа ABA, с ее структурированным и в высшей степени индивидуальным и систематическим подходом, коренным образом изменила жизнь нашего мальчика. Он действительно научился учиться.

Как это часто случается, Бэтсмен справился со своей первой школьной неделей лучше, чем его беспокойная мама. Он регулярно превосходит все наши возможные от него ожидания.

Это переходное время представляется сложным для многих людей, оказавшихся в ситуации, подобной нашей, и я хотела бы поделиться некоторыми важными элементами того, что оказалось для нас успешным шагом в новый мир. Это еще только начало, и, конечно, со временем могут возникнуть различные проблемы, но пока расскажу о том, что сработало в нашем случае.

Начните этот процесс как можно раньше.

Ранний выбор школы позволит вам позаботиться о многих деталях до момента фактического перехода вашего ребенка в новую среду. Предварительное построение отношений с ключевыми сотрудниками школы, знакомство со школой и ранние заявки на финансирование действительно дали нам возможность сосредоточиться на переходном периоде, потому что многое было подготовлено нами заранее.

Программа перехода.

Участие в каждом аспекте программы перехода, предоставляемой нашей школой, помогло Бэтсмену почувствовать, что школа является знакомым ему местом, а туалеты и детская площадка больше не пугали его неизвестностью. В школе было проведено 3 формальных сессии перехода для всех малышей, поступающих в первый класс. Мы также получили возможность поучаствовать в недельной программе подготовки, так что постепенно школа стала частью повседневной рутины для нас всех.

Социальные истории.

Я написала социальную историю, которая охватывала все ключевые аспекты похода в школу. Мне повезло, и моя подруга поделилась со мной своими шаблонами для социальных историй, которые я смогла адаптировать для своего сына. Мы переконвертировали социальную историю в формат PDF, чтобы наш сын мог читать ее на iPad. Бэтсмен любит читать эту историю и рассматривать фотографии, как в нашем присутствии, так и самостоятельно. Мы планируем продолжать дополнять эту социальную историю по мере развития событий в течение учебного года, чтобы в конечном итоге она стала своего рода живым журналом. Я думаю, что это, безусловно, должно помочь Бэтсмену справляться с трудностями на его пути.

Репетиция проведения времени в школьном дворе.

Мы живем очень близко к нашей начальной школе, и мы провели много времени, играя на детской площадке или катаясь на велосипедах вокруг школы. Школа действительно стала для нашего ребенка комфортным и знакомым местом, а не новой и пугающей средой. Мы также провели несколько репетиций с коробочками для завтрака, униформой и школьным портфелем.

Сохранение спокойной домашней обстановки перед поступлением в школу.

Мы очень упорно трудились над тем, чтобы последний месяц перед началом школы прошел в нашем доме очень скромно и спокойно. Время от времени это оказывалось гораздо проще сказать, чем сделать. Мы ходили на плавание и ездили в однодневные поездки. Мы говорили с Бэтсменом о школе только тогда, когда он сам поднимал эту тему в разговоре, и мы избегали всех тех благонамеренных людей, которые любят поговорить на тему: «Так ты рад, что ты пойдешь в школу?». К моменту начала учебы Бэтсмен действительно чувствовал себя и выглядел довольно расслабленным.

Поддержка.

Специалисты, предоставляющие нашей семье услуги ABA, поддерживают Бэтсмена и нас на протяжении перехода и консультируют на постоянной основе. Это дало нам возможность построить «мостик» между домом и школой и обеспечить школьных учителей Бэтсмена необходимой информацией, которая поможет им лучше узнать и понимать друг друга.



Источник: http://autismourwords.com.au/so-far-so-good-elements-of-a-successful-transition-to-primary-school-by-suz/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.