Что такое инклюзия?
«Для меня инклюзия имеет отношение к сообществу, в котором признаются различия всех людей, и все люди считаются к нему принадлежащими; не только в наших школах, но и в наших общинах», - Д-р Джозеф Петнер, педагог.
Суть инклюзии заключается в предложении одинаковой деятельности для всех, при условии оказания разнообразной поддержки с целью учета различий, свойственных участвующим в этой деятельности людям. Инклюзивные организации активно идут навстречу людям с ограниченными возможностями и стремятся понять и оценить их различия, одновременно воспитывая в них чувство принадлежности к данной организации или общности людей.
Инклюзия в общественные программы означает...
• Доступность для молодежи с ограниченными возможностями всех тех программ, в которых принимают участие типично развивающиеся дети и подростки со своими семьями.
• Развитие социальных программ для людей как с ограниченными возможностями, так и без ограничений в возможностях.
• Включение детей с ограниченными возможностями в те же общественные программы, которые бы их родители выбрали бы для них, если бы они являлись нормотипичными детьми.
• Предоставление возможностей для оказания специальных услуг и удовлетворения индивидуальных потребностей в условиях типичного сообщества.
• Предоставление возможностей для социальных отношений между людьми с ограниченными возможностями и нормотипичными людьми.
• Обучение всех молодых людей понимать, принимать и ценить человеческие различия.
Почему инклюзия так важна?
«Если важен каждый ребенок, каждый ребенок имеет право на хороший старт в жизни. Если важен каждый ребенок, каждый ребенок имеет право на инклюзию. И это так важно для детей с особыми потребностями», - Шери Блэр.
В конечном счете, самое главное касательно инклюзии заключается в том, что она предполагает признание и уважение основополагающей ценности каждого человека.
Инклюзия приносит пользу для всех ее участников.
Молодежь с аутизмом получает:
• возможность участвовать в программах в сообществе со своими братьями и сестрами, друзьями и соседями.
• обучение на примере своих сверстников, которые могут послужить образцом для подражания при овладении социальными навыками и связями.
• подготовку к взрослой жизни в обществе.
Сверстники:
• узнают, что такое сочувствие и различия; молодежь начинает видеть сначала людей, а уже потом ограничения в их возможностях.
• учатся чувствовать себя комфортно во время взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями.
• учатся видеть, что люди с ограниченными возможностями во многом на них похожи, и что наравне с некоторыми проблемами они имеют уникальные сильные стороны.
Советы по организации успешной программы инклюзии:
• Признание и посвящение себя реализации программы инклюзии должно идти сверху вниз: в первую очередь, руководящий состав организации должен признать и поддержать программу.
• Командная работа сотрудников программы, членов семьи, лиц, осуществляющих уход за ребенком, и специалистов имеет решающее значение.
• Родители должны принимать активное участие в планировании инклюзии.
• Обучающие и информационные программы, посвященные лицам с ограниченными возможностями, должны быть доступными для сотрудников и волонтеров.
• Следует внедрять в программу изменения, которые позволяют ребенку с аутизмом принимать участие в деятельности наряду с другими участниками.
• Акцент на сильные стороны участников.
• Поощрение взаимодействия между молодыми людьми с аутизмом и их типично развивающимися сверстниками.
• Будьте гибкими. Если что-то не работает, вы должны быть готовы пробовать еще и еще раз что-нибудь новое.
Статьи на схожую тематику:
О философии, теории и практике инклюзии
Источник: http://www.autismspeaks.org/family-services/youth-organizations?utm_source=social-media&utm_medium=text-link&utm_campaign=espeaks
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.