Что необходимо детям со ослабленным зрением или слепому ребенку для успешного перемещения в пространстве и осознания окружающей действительности? Как на счет детей, которые не слышат? Или детей в инвалидных креслах? Бьюсь об заклад, у вас и многих специалистов найдется короткий и четкий список требований к окружающей среде, который будет неплохо работать в случае большинства детей с такими физиологическими проблемами.
Теперь следующий вопрос: как необходимо организовать и адаптировать окружающую среду, скажем, в местном детском музее, чтобы сделать его доступным для посещения семьям с аутичными детьми?
Трудность «правильной» организации и адаптации окружающей среды для детей, подростков и взрослых, страдающих аутизмом, заключаются в том, что они очень разные. В отличие от людей с ослабленным зрением, которые имеют...слабое зрение, аутичные люди могут иметь глубокие проблемы умственного развития или быть гениями. Они могут любить громкие звуки или не переносить их. Они могут обладать терпением, которого хватит для людей всего мира, а могут не владеть собой совсем. Они могут быть увлеченными читателями или не уметь читать вовсе. Некоторым из них может нравится проводить время поблизости других людей, другие же предпочитают тишину и одиночество.
По этим причинам, они столь же разнообразны, сколь разнообразными бывают и их нейротипичные сверстники.
Возможно, именно поэтому многие программы «для детей с аутизмом» на самом деле совершенно не способны удовлетворить потребности аутичных детей. Вместо этого они, как правило, удовлетворяют потребности их родителей.
Родители аутичных детей зачастую наслаждаются исключительно тем особенным временем, когда они их дети могут принять участие в обычных семейных мероприятиях. Специальные «мероприятия для аутичных детей» означают, что родители таких детей могут рассчитывать на толерантное отношение других родителей к специфике поведения аутичного ребенка, а также там существует возможность встретиться с другими семьи, с которыми их объединяют одни и те же взгляды на жизнь и пережитый опыт. Никто не будет смотреть, никто не будет осуждать, и никто не выгонит вас только потому, что ваш ребенок ведет себя несоответствующим образом.
Аутичные дети не имеют этих проблем. Так как они пока еще дети, им совершенно незачем заботиться о о социальном осуждении взрослых, с которыми они даже никогда не встречались ранее. Как для аутичных детей, для них совершенно не имеет значения, кто еще находится в помещении,как себя чувствуют их родители в отношении того, что в помещении находятся другие люди, или что персонал в этом помещении думает о них самих.
Между тем, аутичные дети обеспокоены совершенно другими вопросами. Некоторых из них угнетает яркий свет или сильный шум, которые являются частью окружающей их среды. Для других нахождение в толпе других родителей с их детьми вызывает слишком сильное напряжение. Другие смущены пережитым опытом и перенесли бы такое мероприятие гораздо легче, если бы заранее просмотрели обучающее видео. Некоторые дети быстро истощаются от пребывания в незнакомом месте, другие же наоборот бегают без остановки, не особенно вдаваясь в подробности того, что происходит вокруг них. Очень немногие из них проводят прекрасное время – вероятно, те же немногие, которые могли бы получить удовольствие от обычного похода в гости или прихода гостей к ним домой.
Если та или иная организация или мероприятие удовлетворяет потребности родителей аутичных детей, а не потребности самих детей, возможно, это не стоит считать виной родителей. То, что мы задумываемся об аутизме – это уже большой шаг вперед. Но нельзя упускать из внимания то, что, к сожалению, существует очень небольшое количество действенных рекомендаций, инструментов, моделей и исследований, которые помогают сделать правильные предположения в отношении того, «как полноценно включать детей и взрослых с аутизмом в жизнь общества». Возможно, пришло время задуматься о получении дополнительной информации в этой сфере.
Источник: http://www.authenticinclusion.org/2012/06/why.html
Теперь следующий вопрос: как необходимо организовать и адаптировать окружающую среду, скажем, в местном детском музее, чтобы сделать его доступным для посещения семьям с аутичными детьми?
Трудность «правильной» организации и адаптации окружающей среды для детей, подростков и взрослых, страдающих аутизмом, заключаются в том, что они очень разные. В отличие от людей с ослабленным зрением, которые имеют...слабое зрение, аутичные люди могут иметь глубокие проблемы умственного развития или быть гениями. Они могут любить громкие звуки или не переносить их. Они могут обладать терпением, которого хватит для людей всего мира, а могут не владеть собой совсем. Они могут быть увлеченными читателями или не уметь читать вовсе. Некоторым из них может нравится проводить время поблизости других людей, другие же предпочитают тишину и одиночество.
По этим причинам, они столь же разнообразны, сколь разнообразными бывают и их нейротипичные сверстники.
Возможно, именно поэтому многие программы «для детей с аутизмом» на самом деле совершенно не способны удовлетворить потребности аутичных детей. Вместо этого они, как правило, удовлетворяют потребности их родителей.
Родители аутичных детей зачастую наслаждаются исключительно тем особенным временем, когда они их дети могут принять участие в обычных семейных мероприятиях. Специальные «мероприятия для аутичных детей» означают, что родители таких детей могут рассчитывать на толерантное отношение других родителей к специфике поведения аутичного ребенка, а также там существует возможность встретиться с другими семьи, с которыми их объединяют одни и те же взгляды на жизнь и пережитый опыт. Никто не будет смотреть, никто не будет осуждать, и никто не выгонит вас только потому, что ваш ребенок ведет себя несоответствующим образом.
Аутичные дети не имеют этих проблем. Так как они пока еще дети, им совершенно незачем заботиться о о социальном осуждении взрослых, с которыми они даже никогда не встречались ранее. Как для аутичных детей, для них совершенно не имеет значения, кто еще находится в помещении,как себя чувствуют их родители в отношении того, что в помещении находятся другие люди, или что персонал в этом помещении думает о них самих.
Между тем, аутичные дети обеспокоены совершенно другими вопросами. Некоторых из них угнетает яркий свет или сильный шум, которые являются частью окружающей их среды. Для других нахождение в толпе других родителей с их детьми вызывает слишком сильное напряжение. Другие смущены пережитым опытом и перенесли бы такое мероприятие гораздо легче, если бы заранее просмотрели обучающее видео. Некоторые дети быстро истощаются от пребывания в незнакомом месте, другие же наоборот бегают без остановки, не особенно вдаваясь в подробности того, что происходит вокруг них. Очень немногие из них проводят прекрасное время – вероятно, те же немногие, которые могли бы получить удовольствие от обычного похода в гости или прихода гостей к ним домой.
Если та или иная организация или мероприятие удовлетворяет потребности родителей аутичных детей, а не потребности самих детей, возможно, это не стоит считать виной родителей. То, что мы задумываемся об аутизме – это уже большой шаг вперед. Но нельзя упускать из внимания то, что, к сожалению, существует очень небольшое количество действенных рекомендаций, инструментов, моделей и исследований, которые помогают сделать правильные предположения в отношении того, «как полноценно включать детей и взрослых с аутизмом в жизнь общества». Возможно, пришло время задуматься о получении дополнительной информации в этой сфере.
Источник: http://www.authenticinclusion.org/2012/06/why.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.