11 октября 2012 г.

Инклюзивное обучение иногда может оказаться проще за пределами школьной среды.

инклюзивное образованиеЧто нужно для того, чтобы создать инклюзивные условия обучения? Наверное, самой трудной средой для осуществления инклюзии является именно школа, и на это существует целый ряд причин.


Во-первых, как только учащиеся заканчивают начальную школу, возможность мультисенсорного, практического и наглядного обучения как будто исчезает. Вместо этого от учеников требуется стать практически полностью вербальными учащимися, которые должны быть в состоянии описать и интерпретировать свое понимание исключительно при помощи произнесенных или написанных слов. Хотя многие люди и являются вербальными учащимися, существенное количество учеников не входит в их число. Эта реальность, по сути, представляет собой просто традицию, артефакт подхода к образованию под названием «Никто из детей не отстает!», который предназначен только для вербальных учеников. Большинство же учеников с особыми потребностями зачастую являются «особыми» именно в виду того, что гораздо лучше учатся таким образом, который предполагает использование меньшего количества слов и большие возможности выбора.

Еще одной проблемой общеобразовательных школ является требование к детям, согласно которому они должны сидеть спокойно и тихо, концентрироваться, организовываться и быть способными адекватно реагировать длительный промежуток времени. Опять таки, это является естественным для некоторых людей, но не для многих других. Дети с особыми потребностями больше склонны испытывать потребность в движении, прикосновении и взаимодействии с окружающим миром для того, чтобы осмысливать его.

Однако, за пределами школьной среды такие «особые дети» зачастую неожиданно начинают выглядеть не такими уж «особыми». Будь то спорт, музыка, театр, шахматный клуб, «бойскауты», бассейн или выезд на природу, эти дети часто являются «звездами». Они, как правило, обладают избытком энергии, удивительной способностью к сосредоточению, глубокой наблюдательностью и большим художественным талантом. В то время как большая часть этих качеств с трудом интегрируется в очень особенную и нормативную школьную среду, они могут обладать огромным потенциалом за ее пределами.

В дополнение, внешкольные организации обладают достаточной гибкостью для внесения изменений в их программы без особых трудностей, что не требует официальных поправок в Индивидуальной Программе Обучения, встреч с государственными координаторами и прочей волокиты. Если один из подходов не работает, достаточно легко попробовать какой-нибудь другой.

Возможно, наиболее существенным является то, что внешкольная среда специально разработана таким образом, чтобы быть интерактивной и мультисенсорной. Начиная со специализированных летних лагерей, и заканчивая театральными кружками и клубами интересов после уроков,все подобные занятия предполагают «делать» и «пробовать», а не «говорить» и «писать».

В последнее время за рубежом наблюдается большой рост интереса внешкольных организаций (музеи, центры природы, кружки по интересам и др.) к работе с детьми с особыми потребностями. На это существует множество причин: некоторые из них видят в этом свою миссию, другие – способ получить дополнительное государственное финансирование, остальные интересуются необычными возможностями таких детей.

Если ваш ребенок участвует в подобных внешкольных инклюзивных мероприятиях, будем рады, если в комментариях вы поделитесь своим опытом!


Источник: http://www.authenticinclusion.org/2012/04/inclusive-learning-may-be-easiest-in.html
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.