Далеко не во всех инклюзивных программах и учреждениях тьюторы, которые сопровождают ребенка, являются работниками муниципальной службы, и по сути - членами педагогического коллектива. Во многих странах, школах или организациях тьюторы нанимаются родителями, т.к. государственные структуры не выделяют сопровождающего для ребенка. Тьютор, которого наняли родители, является наемным работником родителей, но с другой стороны, обязан подчиняться школьному и классному руководителю. Такая двойственность отношений часто является причиной конфликтов, и ставит тьютора в неудобное положение.
Для того, чтобы избежать возможных конфликтов, от тьютора требуется в первую очередь согласовать свои обязанности с классным руководителем, и выполнять свою роль в рамках этих обязанностей. Т.е. если классный руководитель ожидает от тьютора, что он должен сопровождать аутичного ребенка беспрерывно, а целью инклюзии является постепенное отдаление тьютора и приведение ребенка к самостоятельной деятельности, то эту позицию следует прояснить и согласовать с учителем. Если родители ожидают от тьютора что он будет помощником только для их ребенка, а учитель ожидает от тьютора помощи и другим, "слабеньким" детям в классе - это тоже необходимо прояснить и с родителями и с учителем. Четко понимая, в чем заключается роль тьютора в сопровождении ребенка - требуется ли ребенку плотное сопровождение, или основной целью является самостоятельность, требуются ли ребенку особые материалы для обучения, или он может учится так же, как и другие дети, - все это поможет тьютору определиться с выбором необходимых профессиональных действий и согласовать их как с родителями, так и с классным руководителем.
Дополнительный момент, который может повлиять на взаимоотношения тьютора с родителями ребенка - это соблюдение рамок конфиденциальности в отношении передачи информации о том, что происходит в классе. Несмотря на то, что родители могут быть заинтересованы в получении самой полной информации о том, что происходит в классе, как действует учитель, что он говорит, как ведут себя другие дети и так далее, тьютор может передавать информацию родителям только о том, что происходит непосредственно с ребенком, и касается его индивидуальной программы. Например, если в класс включены несколько детей с особенностями, тьютор не может рассказывать родителям: "Ваш Петя сегодня вел себя сегодня хорошо, а вот Гришка так покусал Дашу, что ей понадобилась помощь, а его родителей вызвали к директору".
С другой стороны, передача информации о том, с какими сложностями столкнулся ребенок в течение дня, или о том, каков дальнейший план обучения в классе, может помочь родителям или команде терапистов, которые занимаются с ребенком дома, лучше подготовить его к новым заданиям, или закрепить выученный материал.Такого рода информация может передаваться устно (например, тьютор созвонится с родителями, и сообщит на чем акцентировать обучение дома), или письменно, в виде записей в дневнике или таблиц.
Тьютор, который выполняет ключевую роль в процессе инклюзии, должен научиться сотрудничать и членами педагогического коллектива, и с родителями ребенка, и найти общий язык с другими детьми, с одной лишь целью - привести инклюзивный процесс к максимальной эффективности, для достижения личных целей ребенка, которого он сопровождает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.