5 июня 2013 г.

Пять шагов на пути к успешной инклюзивной организации для детей с аутизмом.



инклюзивная организация
Данная публикация описывает шаги, которые должна предпринять инклюзивная организация с целью полноценного включения молодежи с аутизмом в свои программы.


Молодежь с аутизмом постоянно сталкивается с препятствиями при участии в таких  мероприятиях, которые все остальные люди считают сами собой разумеющимися. Их способности остаются без должного внимания, а таланты зачастую недооцениваются. Преграды, с которыми они сталкиваются, в большей степени являются результатом неполноценности окружающей среды, в которой они живут, чем их неспособности участвовать в определенной деятельности.

Успешная инклюзия может реализовываться исключительно в условиях самоотверженности и стремления помочь в масштабах всей организации, а не отдельных ее членов. Сотрудники и волонтеры на всех уровнях должны понимать и принимать философию инклюзии, и этот новый способ мышления может преобразить всю организацию в целом.

Пять шагов к тому, чтобы стать успешной инклюзивной молодежной организацией.

1. Изучите миссию вашей организации.

Охватывает ли она вашу философию в отношении инклюзии и ваше желание помогать людям с особыми потребностями? Примером сильной инклюзивной миссии является миссия Клубов мальчиков и девочек Америки:

«Дать возможность всем молодым людям, в особенности тем, кто нуждается в нас больше всего, полностью раскрыть свой потенциал в качестве продуктивных, заботливых и ответственных граждан».

Убедитесь, что ваша миссия не делает исключений и приглашает к участию всех. Если вы не уверены в том, какое послание несет в себе ваша миссия, поделитесь ею с другими людьми и попросите от них обратную связь.

Делитесь инклюзивной миссией своей организации там, где только это возможно. Отобразите ее в помещениях организации. Разместите на интернет-сайте и на печатных материалах. Это такое утверждение, с которым все сотрудники и волонтеры должны быть хорошо знакомы.

2. Пересмотрите свои правила приема в организацию.

Найдите минутку, чтобы пересмотреть вашу политику приема. Не является ли они очень жесткой? Может быть, она в основном базируются на достижении определенного уровня развития различных навыков? В молодежных организациях должна существовать политика в отношении вступления в эти организации, однако очень важно убедиться в том, что она не исключает некоторые группы людей, требуя наличия у них определенных навыков.

Пример жесткой политики:

В политике организации говорится, что детям с надувными кругами, нарукавниками и другими плавательными средствами запрещается вход в бассейн.

Многие дети с ограниченными возможностями извлекут огромную пользу из возможности поплавать в бассейне со своими типично развивающимися сверстниками, но они не смогут этого сделать без специальных плавательных средств. Таким образом, для того, чтобы оказать содействие инклюзии, вы могли бы позволить детям находиться в бассейне с необходимыми им плавательными средствами.

Пример требования, основанного на уровне развития навыков:

Музыкальный лагерь может требовать, чтобы для участия в летней программе ребенок исполнил сольную песню, танец или инструментальную аранжировку. 

Это может оказаться возможным далеко не для всех детей. Примером содействия инклюзии может быть поиск другого способа участия ребенка в программе, возможно, в качестве технического помощника.

3. Создайте или измените существующий процесс приема и регистрации участников с учетом понятия инклюзии.

Процесс приема и регистрации в молодежной организации должен помогать ребенку и его семье адаптироваться к оказываемым вами услугам, а также давать им возможность предоставить вам всю необходимую информацию, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности каждого ребенка.

Данный процесс обычно начинается с телефонного или электронного запроса родителей.
Важно, чтобы люди, которые реагируют на такие общие вопросы, знали о приверженности организации к философии инклюзии и прошли базовый уровень подготовки. Родителей, которые привыкли постоянно сталкиваться с препятствиями на своем пути, очень легко огорчить и демотивировать.

Как правило, на следующем этапе, если у семьи есть интерес, родители и ребенок посещают программу, чтобы увидеть все собственными глазами и получить дополнительную информацию. Это хорошее время, чтобы узнать больше о ребенке и о том, каковы цели данной семьи и потребности ребенка в отношении условий проживания и сопровождения. Также хорошей идеей будет заверить родителей в том, что вся информация об их ребенке будет храниться в тайне.

Другие вещи, которые необходимо обсудить с семьей при поступлении ребенка в вашу организацию:

• Разработайте план и формат постоянного общения, будь то письменная корреспонденция, телефонные звонки, электронная почта или личные визиты.
• Подробно опишите деятельность вашей организации. Задавайте вопросы и будьте хорошим слушателем.
• Если будущий участник использует какие-либо средства альтернативной коммуникации, подумайте о необходимости попросить членов его семьи обучить ваш персонал работе с данным оборудованием.
• Пригласите родителей на встречу с персоналом для обмена информацией о ребенке.

4. Оцените свою программу с точки зрения инклюзии.

Оцените программу, которую вы планируете использовать в рамках инклюзии. Помните, для того, чтобы процесс инклюзии был эффективным, в нем должны принимать участие все сотрудники, начиная с членов совета директоров и заканчивая рядовыми сотрудниками программы и секретарем в офисе. Каждый, кто работает в вашей организации, должен понимать приверженность организации к инклюзии и иметь возможность делиться своими мыслями и оказывать влияние на принятие решений.

5. Возьмите на себя обязательство по обучению всех сотрудников и добровольцев.

Непрерывное обучение сотрудников и волонтеров, задействованных в инклюзии, имеет решающее значение для успеха вашей программы. Необходимо вести постоянный диалог на тему включения. Успешное обучение в данной сфере должно не только повышать уровень осведомленности вашего персонала о людях с ограниченными возможностями, но и совершенствовать их знания и навыки как команды.

Способы обучения:

• Все новые сотрудники и волонтеры должны пройти ориентацию, которая включает в себя информацию об инклюзии http://www.autism-inclusion.com/2013/05/community-programs.html.
• Делайте презентации на совещаниях и других регулярных собраниях персонала.
• Организуйте процесс рабочего коучинга, предоставляемого руководителями или старшими сотрудниками.
• Обеспечьте посещение конференций, связанных с темой инклюзии.
• Проводите обучение через Интернет.
• Включите в организационные материалы истории об успешном опыте инклюзии в других компаниях.
• Позволяйте семьям с аутичными детьми принимать участие и выступать на собраниях.



Источник: http://www.autismspeaks.org/family-services/tool-kits/transition-tool-kit

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.