1 ноября 2012 г.

«Чеклист» для инклюзивной среды.


инклюзияСреди различных интернет-ресурсов, посвященных инклюзии, мне встретился вот такой проверочный чеклист для инклюзивной среды, который стал результатом широкой консультационной работы людей, занимающихся инклюзией детей с различными ограничениями в возможностях в игровой процесс и в среду ухода за детьми младшего возраста в группах. Данная публикация является одним из элементов проекта KIDSactivePlaywork Inclusion Project (PIP) в Великобритании.


Этот чеклист отражает убеждение организации KIDSactive в том, что дети и молодые люди с ограниченными возможностями должны иметь право быть частью любой местной игровой окружающей среды, которую они выбирают, и что через фокус на то, что работает для инклюзии детей с ограниченными возможностями в игровую среду, мы последовательно раскрываем и то, что работает для инклюзии любого ребенка в любую среду.

«Фокус всегда на ребенке как на личности – на том, что им нравится и не нравится, на их желаниях и потребностях...существует только группа конкретных детей с индивидуальными
потребностями». (KIDSactive)

KIDSactive предлагает этот чеклист к свободному использованию как основу для создания эффективной инклюзивной среды для детей с ограниченными возможностями.

Посетители могут увидеть следующее:

1. Отношение и поведение практиков, детей и родителей демонстрирует, насколько непримечательным является тот факт, что дети с ограниченными возможностями являются частью широко круга членов местного сообщества.
2. Персонал является очень отзывчивым, работающим в команде и думающим о том, чтобы быть источником для детей и оказывать помощь, когда это необходимо.
3. Занятия проводятся в соответствии с интересами и увлечениями каждого ребенка, посещающего группу, и согласно предпочтений, которые может иметь каждый ребенок.
4. Особенности и характеристики каждого конкретного ребенка полностью принимаются в расчет, но не выделяются чрезмерно.
5. Каждого приветствуют по приходу и с каждым прощаются при уходе таким образом, который им подходит.
6. Картинки, оснащение и другие материалы отражают жизнь детей с ограниченными возможностями в виде части широкого представления различных особенностей и опыта каждого ребенка.
7. Речь или поведение, которые являются дискриминативными по своей сущности, рассматриваются и внимательно обсуждаются со взрослыми или детьми, которые оказались в этом задействованы.
8. Как дети, так и взрослые инициируют коммуникацию друг с другом.
9. Каждый ребенок может выбрать, будет ли он играть с другими детьми, играть неподалеку от них или не будет играть с другими детьми вовсе.
10. Практики осторожно решают ситуацию, когда ребенок постоянно исключается из игры других детей.
11. Каждый ребенок и взрослый уважается и ценится как личность с равными правами и выбором, и им дается возможность осуществлять эти права и выбор.
12. Граничный приемлемый риск доступен каждому ребенку, чтобы обеспечить как безопасность, так и удовольствие.

Ответственное лицо:

13. Стремится к активному участию детей, родителей/опекунов, членов команды и других людей для обеспечения высококачественных условий и удовлетворения потребностей каждого человека.
14. Может определить уже принятые меры и достигнутый прогресс в вопросах инклюзии, текущие приоритеты и то, в чем он все еще нуждается и планирует сделать для того, чтобы сделать среду более инклюзивной.
15. Находит время для налаживания связей с семьями/школами/службами для детей с ограниченными возможностями, непосредственно сотрудничая с ними в рамках обязательства предоставлять всем семьям и детям подлинный выбор стать частью данной службы.
16. Вносил и продолжает вносить разумные коррективы для усовершенствования физического доступа к окружающей среде и внутри нее.
17. Когда работает в команде, проводит ежедневные сессии подведения итогов и регулярные собрания команды, чтобы размышлять над практикой совместно и разрабатывать хорошую практику в будущем; работая в одиночку, является членом регулярных собраний с другими коллегами для тех же целей.
18. Делал и продолжает делать попытки определить и использовать источники финансирования, когда необходимо посодействовать инклюзии детей, которые в противном случае могут быть исключены.
19. Находит время для установления контактов с другими людьми с ограниченными возможностями, которые могут эффективно внести свой вклад как часть широкого круга взрослых, участвующих в работе сервиса.
20. Получает соответствующую поддержку и советы от других опытных специалистов.
21. Прошел обучение в области отношения к ограничениям в возможностях и в других вопросах равенства, а также продолжает принимать участие в тренингах на тему инклюзии.
22. Понимает, что отношения, окружающая среда, структура и политика требуют внимания для того, чтобы не причинять ущерб конкретным детям.
23. Чувствует, что он получает информацию и консультации от менеджеров/руководителей.
24. Уже имеет или разрабатывает необходимые навыки для эффективного общения с каждым ребенком, а также призывает всех детей разрабатывать способы коммуникации друг с другом.
25. Может характеризовать существующую систему для того, чтобы суметь отреагировать в случае, если конкретному ребенку потребуется определенная помощь.
26. Знает и использует имена детей и взрослых.
27. Использует последовательную положительную речь и уверенно объясняет, почему та или иная терминология предпочтительна.
28. Создает возможности общения с каждым ребенком и его родителями/опекунами для обсуждения, что будет в лучших интересах детей, как удовлетворить их потребности и содействовать их участию.

Каждый ребенок:

29. Имеет возможность получить формальную и неформальную консультацию, чтобы иметь возможность высказать свою точку зрения и мнение о проведении сессий, в которых они принимают участие, а также об окружающей среде в целом, используя любые методы коммуникации, которые он выберет.
30. Сообщает, интересуются ли практики его точкой зрения и обращают ли внимание на их запросы.
31. Сообщает, счастлив ли он в целом в данной среде.
32. Получает помощь в демонстрации своим родителям/опекунам того, чем он занимался, особенно если ребенок испытывает трудности в коммуникации.

Каждый родитель/опекун:

33. Приветствуется и ценится как эксперт в отношении своего ребенка с постоянной ключевой ролью в оказании помощи практикам, задача которых состоит в создании у ребенка чувства безопасности и вовлеченности.
34. Обеспечивается множеством возможностей для получения формальных и неформальных консультаций с целью оказания влияния на события, происходящие в среде в целом, и свободно контактирует с практиками, не чувствуя себя навязчивым.
35. Чувствует, что в среде царит атмосфера согласия, и доволен опытом и возможностями своего ребенка.

Политика и уставные документы демонстрируют, что:

36. Обязанность удовлетворять индивидуальным потребностям ребенка и создавать идеалы инклюзии лежит в основе публичных и внутренних документов, которые постоянно дорабатываются.
37. Участие всех детей в равной степени приветствуется.
38. Практики в команде, которые имеют особые роли в оказании помощи детям с ограниченными возможностями являются полноправными членами команды; все практики имеют должностные обязанности с акцентом на инклюзии ребенка, а также на любом уровне адресной помощи, которая может быть необходима.
39. Письменная информация о каждом ребенке включает в себя информацию о том, как наилучшим образом можно соответствовать потребностям и процедурам любого вида ухода, а также медицинским требованиям.
40. У службы есть представление о том, что она желает сделать; политика и процедуры, регулирующие то, как это сделать; а также процесс наблюдения и оценки того, насколько хорошо она это делает. Это относится ко всем, кто участвует в регулировании процесса постоянного размышления над развитием инклюзивной политики и практики.


Источник: http://www3.hants.gov.uk/inclusion_checklist.pdf

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.