Существует стереотип, что молодые люди с аутизмом в колледжах склонны выбирать специализации, связанные с наукой, техникой, инженерией и математикой, так называемые STEM специальности. Новое исследование, профинансированное организацией Autism Speaks, подтвердило это предположение. Однако, оно также показало, что люди, страдающие аутизмом, имеют самый низкий показатель вступления в высшие учебные заведения среди всех остальных людей с особыми потребностями. Результаты данного исследования были опубликованы онлайн в журнале Аутизм и нарушения развития.
«STEM специальности пропагандируются как имеющие важность для повышения конкурентоспособности национальной экономики и прибыльности индивидуального карьерного роста», говорит соавтор исследования, Пол Шэттак, доктор медицинских наук. Ведь таким образом, если распространенный стереотип справедлив, и в колледжах молодежь с аутизмом тяготеет к STEM направлениям, то это потенциально может привести к тому, то мрачные предсказания о будущем аутичных людей в зрелом возрасте перестанут существовать.
Доктор Шэттак является ассистирующим профессором в Университете Вашингтона в Сент-Луисе. В настоящее время Autism Speaks финансирует его текущее исследование, посвященное тому, какие факторы влияют на успешность лиц с расстройствами аутистического спектра.
Новый доклад впервые дает представление в национальном масштабе о картине приема людей, страдающих расстройствами аутистического спектра, в высшие учебные заведения США и о том, какие специальности они там выбирают. Данные показатели в докладе приводятся в сравнении с показателями в разрезе десяти других заболеваний, предполагающих какие-либо особые потребности или ограничения в возможностях людей, в том числе трудности в обучении, нарушение речи и интеллектуальные нарушения.
Исследователи обнаружили, что 34,3% студентов с аутизмом в колледжах действительно выбирают STEM направления. И этот показатель выше, чем среди студентов других категорий инвалидности и ограничений в возможностях. Он также превышает 22,8%-ный средний показатель выбора STEM специальностей среди нормотипичных студентов в США. Среди студентов с расстройствами аутистического спектра были выявлены следующие наиболее предпочитаемые специальности: наука – 12,1% и компьютерные науки – 16,2%.
Тем не менее, данное исследование также подтверждает сделанные ранее доктором Шэттак выводы о том, что аутичные люди имеют один из наиболее низких показателей поступления в высшие учебные заведения среди людей с ограниченными возможностями. Только 15% из них были зачислены в колледжи с 4-летней программой. Примерно 28% посещали колледжи с 2-годичной программой.
Было выявлено несколько факторов, влияющих на прием аутичной молодежи в колледжи. К ним относятся: способность поддерживать беседу, высокие интеллектуальные навыки и происхождение из обеспеченной семьи. Среди аутичных студентов колледжей, те, кто учился на STEM специальностях, в большинстве случаев были мужчинами и относились к несколько старшей возрастной группе.
«Очевидно, что только часть подростков с аутизмом после окончания школы отправляется в колледж», говорит доктор Шэттак. «Низкий уровень дохода семьи отбирает у них это преимущество, даже если они имеют когнитивные способности. Нам нужно работать над соединением студентов с материальной помощью для того, чтобы помочь им в достижении их высокого потенциала и в становлении их как активных членов общества».
Доктор Шэттак с надеждой говорит о том, что ситуация может измениться. Достижения в области ранней диагностики и лечения расстройств аутистического спектра, возможно, смогут повысить показатель приема аутичных подростков и взрослых в высшие учебные заведения, а вместе с этим и их участие в STEM направлениях деятельности.
«Уровень заболеваемости детским аутизмом стремительно растет, и мы должны быть готовы к растущему числу аутичных людей, вступающих во взрослую жизнь», добавляет заместитель директора Общественных исследований в области здравоохранения в организации Autism Speaks, Майкл Розанофф. «Хотя большая часть жизни человека проводится им будучи взрослым, до сих пор мы знаем относительно немного о том, как наилучшим образом помочь взрослым с расстройствами аутистического спектра. По этой причине финансирование научных исследований, сосредоточенных на взрослых людях, является приоритетом для Autism Speaks».
В настоящее время организация Autism Speaks продолжает финансировать ряд исследований, имеющих потенциал как для улучшения перехода аутичных подростков ко взрослой жизни, так и для повышения ее принципиального качества.
Источник: http://www.autismspeaks.org/science/science-news/youth-autism-gravitate-toward-science-and-technology-college
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.